Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Творческая поэтическая мастерская как средство развития креативности и обеспечения психологической безопасности педагога 1003Оганесян Н.Т. АннотацияТворческий подход к реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования подразумевает наличие благоприятной, психологически безопасной образовательной среды, профессиональной готовности работников образования к педагогической деятельности, выражающейся в креативности, эмоциональной устойчивости, а также рефлексии. Уровень креативности и психологической устойчивости педагогов можно повысить за счет использования определенных форм работы – тренингов и творческих поэтических мастерских. Результаты проведенного автором исследования свидетельствуют о том, что участие в деятельности поэтических мастерских стимулирует процесс рефлексии, повышает стрессоустойчивость и уровень креативности педагогов. Представленный подход позволяет рассмотреть проблему стимулирования процесса развития личности педагогов – участников творческого поэтического процесса в теоретическом и практико ориентированном ракурсе. Ключевые слова: креативность, психологическая безопасность, регуляция эмоциональной сферы педагога, творческая поэтическая мастерская Рубрика: Психология творчества и одаренности Тип: научная статья Фрагмент статьи
Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования декларирует переход от школы информационно-трансляционной – к школе деятельностной. При этом, по мнению А.М. Кондакова, новое содержание образования подразумевает организацию образовательного процесса на основе креативности и творчества, которые являются самыми востребованными продуктами образования. Для развития креативности необходимы благоприятная, психологически безопасная образовательная среда и профессиональная готовность работников образования, подразумевающая творческий подход к реализации ФГОС общего образования. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология личности | Казарова Е.Г. Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н. Креативность и девиантность: современное состояние проблемы в психологии Психология развития, Способности, одаренность, талант | Доний Е.И., Шумакова Н.Б. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|