Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru
2017. Том 7. № 2017-1 С. 7–10
Международный протокол работы с детьми с РАС – точка роста для сотрудничества специалистов из России и Великобритании
Аннотация
Общая информация
Тип материала: интервью
Для цитаты: Дорманд Л. Международный протокол работы с детьми с РАС – точка роста для сотрудничества специалистов из России и Великобритании [Электронный ресурс] // Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru. 2017. Том 7. № 2017-1. С. 7–10. URL: https://psyjournals.ru/serialpublications/pj/archive/2017_1/dormand (дата обращения: 16.11.2024)
Фрагмент статьи
Видеоинтервью с Лорейн ДОРМАНД
Полный текст
21–23 июня 2017 года в Москве прошла IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики». Организаторами конференции стали Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и его подразделения – Институт проблем инклюзивного образования и Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Корреспондент пресс-службы МГППУ побеседовал с одним из спикеров Конференции Лорейн ДОРМАНД, директором школы для детей с расстройствами аутистического спектра Роберт Огден (Robert Ogden), Великобритания. Беседа проходила в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.
Л: Меня зовут – Лорейн Дорманд. Я работаю в школе Роберт Огден, которая управляется Национальным обществом аутизма в Англии.
Как Вы считаете, какое место занимает инклюзия в системе образования Великобритании?
Л: Инклюзия занимает очень важную роль в британской системе. Мы хотим, чтобы ребенок с аутизмом был полноценным членом общества. Правительство делает множество усилий для того, чтобы дать родителям и детям настоящее «право голоса». Мы стараемся дать им лучшие возможности и наилучший старт для жизни. На сегодняшний день, разработан документ под названием «Education, Health, Care – Plan». Принятие этого документа позволяет всем специалистам и семье работать с ребенком в полном объеме, имея право голоса. «Education, Health, Care – Plan» очень важен потому, что с помощью него ребенок получает тот объем помощи, который ему реально требуется.
Вы участвовали в работе Конференции по инклюзии, здесь в Москве. Как Вы думаете, в чем связь британской и российской систем инклюзивного образования?
Л: Для меня было очень интересно увидеть другую систему и увидеть то, каким образом другая страна работает с такими очень сложными молодыми людьми. Я была очень удивлена уровнем согласованности внутри страны. Люди, с которыми я общалась, хорошо осведомлены о проблеме и говорят на профессиональном языке, в них чувствуется очень большой энтузиазм в работе с детьми. Я думаю, что основная проблема в России связана с тем, что это огромная страна и достижение согласованности в таких условиях – как правило, очень сложная задача. Однако, похоже, что здесь есть много энергии и драйва для достижения этой задачи. Я очень надеюсь, что в ближайшие годы Россия и Великобритания будут работать в тесном сотрудничестве для разработки международного протокола работы с детьми и молодыми людьми с аутизмом.
Что для Вас было интересно увидеть и услышать на Конференции?
Л: В Великобритании мы хотим убедиться в научной обоснованности всех методов работы с детьми. И очевидно, что в России исследования в области научной доказательности и научной обоснованности методов так же важны. В Университете и в Федеральном ресурсном центре я увидела, что методы работы и уровень исследований достаточно высок. И эта информация может достичь достаточно широкого круга людей через интернет-портал, а также, в особенности, через журнал (прим. ред: Журнал «Аутизм и нарушения развития», Россия). После сегодняшнего посещения Федерального ресурсного центра я была в восторге от оборудования школы и классов Центра, а также от внимания, которое уделяется среде и тому. чтобы среда подходила для детей, обучающихся здесь. Даже дизайну и акустическим свойствам помещений уделяется особое внимание. Конференция в целом явилась для меня прекрасной возможностью поговорить с коллегами из Германии, с психологами из Великобритании, посмотреть на то, что делают коллеги в Швеции в области инклюзивного образования. У меня была интересная возможность увидеть общие черты и различия в подходах. В основном различия вытекают из разницы в ресурсах или небольших различиях в мнениях. Но я была очень вдохновлена тем фактом, что все обладают одними фундаментальными подходами. Мы все осознаем, что люди с аутизмом должны иметь права для того, чтобы быть полностью принятыми в нашем обществе. И мы все работаем над тем, чтобы достичь этой главной цели.
Сегодня вы были в Федеральном ресурсном центре и у Вас была возможность посмотреть на то, как работают специалисты. Какое Ваше мнение об этом Центре?
Л: Я была поражена уровнем знаний специалистов Центра. Меня впечатлила организация пространства в классных комнатах. Для меня очень важно, что среда была незагроможденной тех зонах, где происходит обучение детей с аутизмом. Потому что любой беспорядок может быть очень разрушительным. Я думаю, что комнаты организованы и структурированы очень грамотно. Я почувствовала контраст между школой, в которой я работаю, и Федеральным Ресурсным Центром. У нас гораздо большая площадь и наши кабинеты гораздо больше. Однако, говоря об этом, нужно отметить, что имеющееся пространство организовано очень хорошо, чему есть достаточно свидетельств с точки зрения специфики вмешательства в аутизм. Очень важно, что используются стены и визуальное расписание доступно для восприятия. Всегда радует, когда люди принимают во внимание потребности детей и молодых людей, с которыми работают специалисты.
Какая на Ваш взгляд основная проблема в инклюзии?
Л: В Англии мы часто говорим, что 70% проблем, которые наблюдаются у детей с аутизмом, вызваны нейротипичными людьми, которые их окружают. Я думаю, что одной из главных преград для настоящей инклюзии является отсутствие у большинства населения понимания того, что они могут делать какие-то небольшие вещи каждый день для того, чтобы улучшить жизнь людей с аутизмом. И люди, которые открывают магазины, центры, парикмахерские или управляют колледжами или университетами, могут брать во внимание потребности людей с аутизмом в нашем обществе. Мы наблюдаем большое количество людей с аутизмом, которые прекрасно живут нормальной жизнью, но чуть большая адаптация к окружающей среде или к тому, как люди работают с ними или разговаривают с ними, может иметь большое значение. Я думаю, что наша работа с международными партнерами очень важна в области такого сопровождения. Мы должны убедиться, что информация об аутизме доходит до простых людей, а не только до специалистов, ежедневно работающих с детьми с аутизмом.
Как вы пришли к работе с детьми с РАС? Почему это Вас заинтересовало?
Л: Много лет назад я получила образование как учитель. И я работала в обычных школах. Но мне стало скучно. Я решила, что больше не хочу преподавать, пыталась найти работу в ювелирном магазине. Но благодаря тому, что у меня было образование учителя, мне не позволили там работать. И я какое-то время работала помощником учителя в школе для детей с аутизмом. И я влюбилась в аутизм. И я влюбилась снова в учительство (преподавание). И я осознала, что быть учителем – это мое призвание, но не в обычной среде. Я хочу учить именно этих детей. Я прошла путь от помощника учителя до учителя, специалиста-консультанта и директора достаточно большой школы для детей с аутизмом. На протяжении этого пути у меня было множество испытаний, это вдохновило меня, и я хочу делать все самое лучшее для молодых людей с аутизмом.
Беседовал Евгений Шведовский,
Федеральный ресурсный центрепо организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ,
Пресс-служба МГППУ
Видеоинтервью с Лорейн ДОРМАНД
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1204
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 108
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1