Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

11 место — направление «Психология»

1,661 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,025 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социолого-психологические проблемы современного российского образования * 1145

Толстых Н.Н.
доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Социальная психология развития». факультет социальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический универ-ситет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3999-4503
e-mail: nnvt@list.ru

Аннотация

Настоящий материал представляет собой содержательно развернутую рецензию на сборник научных трудов Института социологии образования РАО «Социология образования. Труды по социологии образования». Отмечается, что принципиально важной особенностью практически всех статей сборника является то, что интерпретация полученных в исследованиях социологических данных носит не столько социологический, сколько социально-психологический характер, что придает значительно большую глубину и анализу, и пониманию добытой фактологии.

Рубрика: Критика и библиография

Тип: рецензия

* Рецензия на книгу: Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI / Под ред. В. С. Собкина. М.: Институт социологии образования РАО, 2011. 248 с.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вышел в свет очередной (26-й) сбор­ник научных трудов Института социоло­гии образования РАО. Первый из таких сборников был опубликован еще в 1993 г., и с тех пор они под неизменной редакцией директора ИСО РАО акаде­мика В. С. Собкина выходили регуляр­но. Все эти годы автор настоящей рецен­зии был читателем данных изданий, не­изменно находя в каждом из них инте­ресный материал, позволяющий, с одной стороны, увидеть много далеко не оче­видного из происходящего в сфере оте­чественного образования, а с другой — задуматься над своими собственными исследованиями, иначе взглянуть на изучаемые проблемы, увидев их в коор­динатах в том числе и социологических фактов.

В этом плане не является исключением и рецензируемый сборник. В него вклю­чено 14 статей, посвященных самым раз­ным проблемам, имеющим отношение к современному российскому образова­нию: от мнений родителей детей до­школьного возраста об организации жизненной среды их детей и особеннос­тей отношения к ним воспитателей дет­ских садов до гендерной самоидентифи­кации молодых россиянок и проблемы терроризма в ее связи с информацией, идущей от СМИ.

<...>

comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика