Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Квартили журнала 2021
![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: https://doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Город как фабрика страха и риска: детский взгляд на городское пространство 1706Радина Н.К. АннотацияПредставляемое исследование является продолжением изучения восприятия городских пространств, которые маркируются горожанами как страшные или опасные, на детской выборке. Исследование опирается на теорию фреймов И. Гофмана, используется понятие гетеротопии М. Фуко. Проводится сравнение результатов идентификации страшных мест в городе детьми и взрослыми для определения основных тенденций детского восприятия опасных и страшных городских пространств. Ключевым методом данного качественного исследования является фокусированное неструктурированное интервью (85 интервью о страшных местах города у горожан от 7 до 11 лет, а именно у 41 мальчика и 44 девочек, преимущественно младших школьников). Представляемое исследование доказывает, что младшие школьники и младшие подростки в сравнении со взрослыми горожанами обладают базовой социальной компетентностью при идентификации опасных и страшных мест города, однако их интерпретативная матрица для определения «страшных мест» построена иррационально и нерефлексивно. Наиболее существенные отличия между взрослыми горожанами и детьми в том, как определяется Другой в городе, оцениваемый как опасный или страшный Другой. Ключевые слова: город, страх, риск, гетеротопии, младшие школьники Рубрика: Эмпирические исследования Литература
Статьи по теме
Добрицкий В.Я. Риск-ориентированный подход в системе управления качеством организации социального обслуживания Психология образования | Кулагина И.Ю., Апасова Е.В., Федоров В.В. Методика определения уровня учебной мотивации в младшем школьном возрасте Психология личности, Социальная психология | Харарбахова М.А., Мусатова О.А., Шпагина Е.М. Шур С.Е., Цукерман Г.А. Детско-взрослое взаимодействие: направленность детской инициативы |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|