Вестник практической психологии образования
2006. Том 3. № 3. С. 21
ISSN: 2658-3100 (online)
Рекомендации семинара-совещания «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» (14-15 июня 2006 г.)
Общая информация
Рубрика издания: Приложения
Тип материала: документ
Для цитаты: Рекомендации семинара-совещания «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» (14-15 июня 2006 г.) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2006. Том 3. № 3. С. 21. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n3/29099 (дата обращения: 05.11.2024)
Полный текст
РЕКОМЕНДАЦИИ
семинара-совещания
«Проблемы развития психологической службы в условиях
системных изменений профессионального образования России»
(14-15 июня 2006 г.)
В работе Всероссийского семинара-совещания «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» приняли участие руководители и специалисты Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию Российской Федерации, ректоры и деканы психологических факультетов ведущих российских вузов, руководители психологических служб учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, руководители психологических служб организаций и учреждений различных отраслей народного хозяйства.
Участниками семинара-совещания отмечался рост актуальности психологического обеспечения профессионального образования в современных условиях. Это обуславливается потребностями развития экономики, социальной сферы, науки, а также демографическими процессами.
Образовательное учреждение, реализуя инновационные проекты, совместно со специалистами психологических служб должно обеспечить психологическую готовность участников образовательного процесса к эффективному взаимодействию в процессе обучения, активную позицию выпускников на рынке труда, установку на непрерывность образования, и за счет этого - гибкость и мобильность при изменении конъюнктуры на рынке труда.
Психологическая служба призвана стать основой взаимодействия профессионального образовательного учреждения и работодателя, обеспечивая умение выпускника действовать в команде, его нацеленность на результат, учет его психологических особенностей и возможностей при определении места работы и производственной нагрузки.
Вызовы современности в первую очередь принимают на себя молодые люди. Именно в молодежной среде наиболее распространены наркомания, ВИЧ/СПИД, агрессия и ксенофобия; молодые люди служат в горячих точках», чаще других подвержены рискам и попадают в экстремальные ситуации.
Социально-политические процессы обусловливают также широкую вовлеченность молодых людей в общественные движения, в силу чего учащиеся и студенты становятся в настоящее время группой риска, подвергающейся манипулятивным воздействиям со стороны различных политических группировок. Все это диктует необходимость психологической помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечения психологического сопровождения социальных и воспитательных инициатив и движений молодежи.
Важным условием эффективной работы психологической службы в системе профессионального образования является создание адекватной нормативной правовой базы, регламентирующей ее деятельность, построение вертикали управления, создание и обеспечение функционирования опорных (базовых) структур службы на региональном и федеральном уровнях.
Участники семинара-совещания считают необходимым:
1) образовать при Минобрнауки России рабочую группу по разработке ведомственной программы развития Службы практической психологии образования;
2) разработать и обеспечить реализацию, начиная с 2007 г. Ведомственной программы развития психологической службы в системе Минобрнауки России на период до 2010 г., а также плана мероприятий по ее реализации, направленные на:
• совершенствование нормативного правового регулирования деятельности Службы практической психологии от дошкольного до вузовского уровней образования;
• обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов Службы практической психологии образования;
• разработку и внедрение научно-методического и учебно-методического обеспечения деятельности Службы практической психологии всех уровней образования;
• создание организационно-управленческого и научнометодического обеспечения деятельности Службы практической психологии образования.
3) учесть необходимость включения в штатное расписание ставок специалистов психологических служб при переходе образовательных учреждений на подушевое финансирование;
4) создать систему мониторинга деятельности Службы практической психологии образования, учитывать результаты мониторинга при проведении процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.
Считаем также необходимым создание психологических служб во всех учреждениях профессионального образования как обязательных структурных подразделений, обеспечивающих качество подготовки конкурентоспособных специалистов, готовых к эффективным действиям на рынке труда.
Метрики
Просмотров
Всего: 639
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 333
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1