О работе над Проектом «Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года»

574

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: документ

Для цитаты: О работе над Проектом «Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. Том 4. № 1. С. 27–28. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2007_n1/28686 (дата обращения: 25.04.2024)

Полный текст

Планомерная работа над проектом «Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года» началась в 2005 году.

Тогда речь шла о разработке нового Положения о службе практической психологии в системе образования, которое бы в наибольшей степени соответствовало целям и задачам службы в современных условиях. За год была подготовлена первая версия проекта Положения, которая была опубликована в еженедельнике «Школьный психолог» №21 (1—15 ноября 2006 г).

К тому времени произошли изменения в нормативном правовом поле, в котором функционирует система образования. Утверждение таких нормативных актов, как Положение о службе практической психологии образования, отнесено к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне помимо проектов федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов, разрабатываются и реализуются целевые, ведомственные целевые, аналитические программы и концепции. Таким образом, перед профессиональным психологическим сообществом поставлена задача разработать проект Концепции развития системы психологического обеспечения российского образования на период до 2010 года.

Проект Положения о службе практической психологии образования потребовал серьезной переработки, прежде чем был создан проект Концепции.

В общей сложности за период с февраля 2005 года по декабрь 2006 года положения Концепции обсуждались в рамках 7 организованных Федерацией психологов образования России совместно и при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации всероссийских семинаров-совещаний по различным направлениям деятельности психологической службы в образовательных учреждениях общего, дополнительного, профессионального образования («Управление службой практической психологии образования на региональном и муниципальном уровне» 27—28 сентября 2005 г., Москва; «Психологическое обеспечение профессионального становления учащихся и студентов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования» 18—19 октября 2005 г., Москва; «Организация и содержание деятельности психолога образовательного учреждения и ППМС-цен- тра на современном этапе развития российского образования» 7—8 октября 2005 г, ВДЦ «Орленок», Туапсе; «Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях дошкольного образования» 26—27 октября 2005 г, Москва; «Психологическая служба в системе дополнительного образования» 15—16 ноября 2005 г., Москва; «Проблемы развития психологической службы в условиях системных изменений профессионального образования России» 14—15 июня 2006 г., Москва; «Служба практической психологии в системе образования Российской Федерации: проблемы организации и управления» 5—6 октября 2006 г., ВДЦ «Орленок», Туапсе).

В соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими от участников II Национальной научно-практической конференции «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: региональный опыт» (13—15 декабря 2005 г, Москва) и III Национальной научно-практической конференции «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: культурно-исторические и социально-правовые аспекты» (12—14 декабря 2006 г., Москва), в проект Концепции были внесены дополнения и изменения.

Первый вариант проекта Концепции в виде документа был подготовлен рабочей группой в составе: Рубцов В.В. (Москва), Беляк И.К. (Москва), Дуб­ровина И.В. (Москва), Забродин Ю.М. (Москва), Зинченко Ю.П. (Москва), Метелькова Е.И. (Москва), Семикин В.В. (Санкт-Петербург), Федотова Т.Ю. (Москва), Цветкова Л.А. (Санкт-Петербург).

Текст документа был представлен в октябре 2006 года на совещании в ВДЦ «Орленок». Тогда же он был вывешен на сайте www.rospsy.ru. Интернет-обсуждение проекта Концепции состоялось на сайте Сетевого методического объединения психологов образования www.som.fsio.ru.

Было высказано много конструктивных замечаний, которые внесены в текст документа.

По самым скромным подсчетам, в работе над Концепцией приняло участие более 1500 специалистов, это: руководители и работники органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие деятельность службы практической психологии; руководители образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров); ведущие ученые РАО и РАН, деканы и преподаватели факультетов психологии ведущих вузов России, руководители региональных служб практической психологии, руководители общероссийских общественных объединений, руководители и специалисты Минобр­науки России, педагоги-психологи и психологи учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования.

В проект Концепции были внесены замечания и предложения: Алехиной С.В. (Москва), Антополь­ской Т.А. (Курск), Арсеньевой Т.Н. (Тверь), Аршино­вой В.В. (Москва), Асмолова А.Г. (Москва), Афанась­евой Н.В. (Вологда), Баевой И.А. (Санкт-Петербург), Барановой О.В. (Санкт-Петербург), Барковской И.И. (Салават, Республика Башкортостан), Барышевой Т.Д. (Мурманск), Белокобыльской Л. Г. (Москва), Битяно- вой М.Р (Москва), Болсуновской Н.А (Красноярск), Болховитина Н.И. (Калуга), Бородулиной Л.К. (Тверь), Брусовой О.А. (Тверь), Будковой Н.В. (Москва), Буд- ловой ГН. (Белогорск, Амурская обл.), Василенко Е.С. (Тамбов), Вачкова И.В. (Москва), Верхорубовой Е.Л. (Тула), Виноградовой Н.В. (Москва), Гозуновой Л.Н. (Москва), Головашкиной А.В. (Калуга), Голубевой В.В. (Оренбург), Григорьева С.В. (Москва), Григорьевой ГФ. (Республика Карелия), Гуриной Т.В. (Благовещенск, Амурская обл.), Дмитриевой О.Ю. (Кемерово), Дов­гань Л.Л. (Москва), Дробышевой Т.В. (Москва), Дува­новой С.П. (Воронеж), Дунаевой Т.Н. (Москва), Ер­макова П.Н. (Ростов-на-Дону), Еромасовой А.А. (Южно-Сахалинск), Ершовой РВ. (Коломна), Ефимо­вой Н.Н. (Чебоксары), Забеловой Т.М. (Москва), Зай­цевой О.В. (Коломна), Захаровой С.И. (Москва), Зи­миной О.А. (Санкт-Петербург), Зиновьевой М.В. (Москва), Зыряновой Е.Н. (Сургут), Ивановой В.М. (Псков), Калинниковой С.Н. (Коломна), Капцова А.В. (Самара), Клюевой Т.Н. (Самара), Козловой А.М. (Москва), Комоловой И.Н. (Новочеркасск, Ростовская обл.), Кондык Е.А. (Коломна), Коноваловой И.В. (Москва), Константиновой М.А. (Щербинка, Московская обл.), Короткиной О.А. (Липецкая обл.), Красило А.И. (Москва), Крыловой Е.О. (Москва), Кудиновой С.В. (Киров), Кудло И.К. (Курск), Кузнецовой А.И. (Липецк), Кузьмицкой А.Н. (Москва), Леженкиной Т.И. (Москва), Лобовой Н.М. (Омск), Лукиной Т.И. (Оренбург), Лучкиной И.А. (Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий АО), Макоедовой ГВ. (Магадан), Мамоновой О.В. (Москва), Масловой Т.М. (Коломна), Мелентьевой О.С. (Москва), Мельниковой Н.М. (Якутск), Меренковой Л.П. (Омск), Мирошниковой Н.В. (Каменск-Шахтинский), Михеевой Д.М. (Москва), Нелюбиной Е.Е. (Пермь), Нечипорюк Е.А. (Ростов-на-Дону), Никитиной И.А. (Москва), Никифоровой Г.В. (Москва), Панова В.И. (Москва), Парфиной Е.Б. (Киров), Петровой Т.А. (Тверь), Петронюк И.С. (Санкт-Петербург), Петрыни- на А.Г. (Хабаровск), Пешкова С.Н. (Ставрополь), Подольского А.И. (Москва), Поповой А.Х. (Орск, Оренбургская обл.), Потутковой С.А. (Москва), Прасол С.Н. (Москва), Притужаловой О.А. (Липецк), Пряжнико- вой Е.Ю. (Москва), Растянникова А.В. (Москва), Ре­шетниковой О.В. (Москва), Роот Г.Д. (Димитровград), Савченко И.А. (Москва), Сапранковой Т.А. (Иркутск), Седовой И.В. (Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО), Се­маго М.М. (Москва), Семаго Н.Я. (Москва), Сикорс­кой Т.В. (Москва), Смирнова С.Д. (Москва), Солдато­вой Е.Л. (Челябинск), Старостиной О.А. (Чебоксары), Стаховской В.П. (Калининград), Степановой О.А. (Москва), Сусловой Т.Ф. (Москва), Сухановой О.В. (Ростов- на-Дону), Сыркина Л.Д. (Коломна), Тарасенко Н.Н. (Коломна), Теревниковой Н.Н. (Петрозаводск, Республика Карелия), Трушиной Н.В. (Алтайский край), Удиной Т.Н. (Чебоксары), Упоровой А.П. (Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)), Ускова С.В. (Москва), Ус­тюговой И.А. (Старый Оскол), Хабаровой О.Е. (Ярославль), Хохловой Н.А. (Чебоксары), Царевой О.В. (Москва), Чаусовой Л.К. (Ростов-на-Дону), Чирковой Н.И. (Нижний Новгород), Шешуковой О.В. (Южно-Сахалинск), Шувалова А.В. (Москва), Юговой Ж.К. (Алтайский край), Юдиной Е.Г (Москва), Юзовой Л.Г. (Кер- жач, Владимирская обл.), Юферевой В.В. (Омск), Яковлевой Т.Н. (Астрахань) и др.

Сегодня мы публикуем Проект Концепции развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года для проведения заключительного обсуждения документа перед представлением его для утверждения в установленном порядке. Текст проекта в электронном виде представлен на сайте www.rospsy.ru

Доработку проекта Концепции с учетом присланных замечаний и предложений будет осуществлять рабочая группа, в составе: Рубцов В.В. (Москва), Беляк И.К. (Москва), Дубровина И.В. (Москва), Журав­лев А.Л. (Москва), Забродин Ю.М. (Москва), Зинчен­ко Ю.П. (Москва), Клюева Т.Н. (Самара), Метелько- ва Е.И. (Москва), Реан А.А. (Москва), Семикин В.В. (Санкт-Петербург), Федотова Т.Ю. (Москва), Цветко­ва Л.А. (Санкт-Петербург), Шадриков В.Д. (Москва) (Решение Президиума Федерации психологов образования России. Протокол №10 от 12.12.2006).

Ждем ваших писем в течение одного месяца с момента публикации по адресу: 127051 г. Москва, ул. Сретенка, 29, Московский городской психолого­педагогический университет, каб. 203. Вице-Президенту ФПО России Забродину Ю.М.; а также по электронной почте на адрес: 7488431@mail.ru (Исполнительному директору ФПО России Метель- ковой Е.И.).

Метрики

Просмотров

Всего: 601
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 574
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0