Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности психологической подготовки к выполнению профессиональной роли помогающего специалиста 1442

Кораблина Е.П.
доктор психологических наук, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности, Институт психологии, Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
e-mail: lina-korablina@mail.ru

Рубрика: Подготовка кадров

Тип: краткое сообщение

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Профессиональная деятельность, направленная на помощь людям в сложных и критических ситуациях жизни, определяется как «помогающая» и включает, прежде всего, воспитательную, педагогическую, медицинскую, социальную и психологическую помощь. Возможность объединения этой профессиональной группы основана на том, что она имеет общие характеристики, проявление которых основано на взаимодействии помогающего и того, кому оказывается помощь.

Литература
  1. Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин или Поэтика культуры. — Москва: Изд. Прогресс, Гнозис, 1991. — 176 с.
  2. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. — СПб, 1997. — 156 с.
  3. Кораблина Е.П. Феноменологический анализ как качественный метод исследования. Методические комментарии. — СПб, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. — 24 с.
  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  5. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И. — М, 1994. — 480 с.
  6. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — СПБ: Питер, 2003. — 512 с.
  7. Семикин В.В., Психологическая культура в образовании человека: Монография. — СПб: Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 155 с.
  8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность // Под ред. Б.М. Величковского. — М.: Педагогика. 1986. — 408 с.
  9. Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. — СПб, Речь, 2002. — С. 28
  10. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. — М.: исследовательский центр проблем подготовки специалистов. Издательская фирма «Логос», 1993. — 181 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика