Преподавание психологии в российской школе: историческая ретроспектива (окончание)

1620

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №2 за 2008 год.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Стоюхина Н.Ю. Преподавание психологии в российской школе: историческая ретроспектива (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 3. С. 101–105. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n3/28565 (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

1947—1958 гг. Психология как учебный предмет в средних школах Советского Союза была вновь введена в 1947 г., чему предшествовало широкое обсуждение этого вопроса в психолого-педагогической научной среде, анализ опыта преподавания психологии в дореволюционной школе. В 1943 г. появилась статья профессора К.Н. Корнилова, которая носила методический, программный характер для вновь вводимой дисциплины. Он отметил положительное влияние школьной психологии на преподавание психологии в высшей школе: «В настоящее время студентыуниверситетов и педвузов приходят в вуз без каких бы то ни было знаний по психологии; поэтому в силу необходимости курс психологии приходится давать в самом элементарном виде. Теперь, когда студенты будут приходить в вуз после прослушивания и сдачи экзамена по психологии, курсу психологии можно будет придать более фундаментальный характер и предъявить к студентам более повышенные требования»

Литература

  1. А.К. К вопросу о преподавании психологии (По поводу появления в печати учебников психологии г.г. Адамова и Скворцова) // Русская школа, 1906, №4. — С. 173—180.
  2. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения) / Под ред. И.В. Вачкова. — М.: Ось 89, 2003.
  3. Блонский П.П. Результаты анкеты по вопросу о постановке преподавания психологии в средней школе // Вопросы философии и психологии, 1910, Сентябрь— октябрь. — С. 227—255.
  4. Братусь Б.С. Общая психология: метафизический и прагматический смыслы // Психологический журнал, 2003, №3. — С. 101—104.
  5. Воловикова М.И. О новой редакции программы курса «Этика и психология семейной жизни» // Психологический журнал, 1998, №5. — С. 138—141.
  6. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1991.
  7. Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе / Под ред. С.В. Кривцовой. — М.: Генезис, 2002.
  8. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. — СПб: Алетейя, 2004.
  9. Корнилов К.Н. О преподавании психологии в средней школе // Советская педагогика, 1943, №8—9. — С. 17—19.

Информация об авторах

Стоюхина Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления факультета социальных наук, ФГНУ «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Россия, e-mail: natast0@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 934
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1620
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5