«Я — психолог». Программа элективного курса для учащихся 9-х классов

1786

Аннотация

Данная работа — лауреат дистанционной Олимпиады психологов образования – 2008, которую ежегодно проводит сетевое методическое объединение «Школьный психолог» http://som.fio.ru

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Для цитаты: Лухтанова Е.В. «Я — психолог». Программа элективного курса для учащихся 9-х классов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 2. С. 85–95. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n2/28232 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является оказание им психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения. В связи с этим актуальным становится введение таких элективных курсов, которые бы способствовали профильному и профессиональному самоопределению старшеклассников. Предлагаемый элективный курс относится к социально-гуманитарному профилю и предметной области «обществознание». Курс «Я — психолог» имеет своей целью вовлечение обучающихся в продуктивную, проектно-исследовательскую и творческую деятельность, позволяющую «примерить» на себя профессию психолога.

Достижение указанной цели предполагается через реализацию следующих задач:
— сформировать у учащихся представление об основных характеристиках предмета деятельности, целях и условиях труда, личностных качествах психолога;
— способствовать выявлению у них профессионально значимых для деятельности психолога качеств;
— формировать у старшеклассников психологический кругозор;
— предоставить подросткам возможность ощутить себя психологами-исследователями через выполнение проектных и исследовательских работ;
— оказывать помощь обучающимся в ходе выполнения ими проектных работ или психологических исследований, представляющих их личный образовательный продукт по данному элективному курсу.

Литература

Литература, рекомендованная для преподавателя

  1. Дереклеева Н.Н.Научно-исследовательская работа в школе. — М.: Вербум-М, 2001.
  2. Кравцова М.М., Шевнина О.В. Курс выживания для школьного психолога. — М.: Генезис, 2006.
  3. Личностное портфолио старшеклассника / Под ред. Т.В. Черниковой. — М.: Глобус, 2007.
  4. Махаева О.А. Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. — М.: УЦ «Перспектива», 2006.
  5. Овчарова Р.Р. Технологии практического психолога образования. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  6. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. — М.: Ось-89, 2002.
  7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  8. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — СПб: Питер, 2006.
  9. Профориентация старшеклассников / Под ред. Т.В.Черниковой. — Волгоград: Учитель, 2006.
  10. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. — СПб: Речь, 2002.
  11. Резапкина Т.В. Психология и выбор профессии. — М.: Генезис, 2006.
  12. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. — М.: Вако, 2005.
  13. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 1993.
  14. Самоукина Н. В. Практический психолог в школе. — М.: Интор, 1997.
  15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М.: АРКТИ, 2006.
  16. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. — СПб: КАРО, 2003.
  17. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2001.
  18. Черникова Т.В., Сукочева Г.А. Старшеклассник без стрессов и тревог. Программы учебно-тренировочных и клубных занятий: Метод. пособие. — М.: Глобус, 2006. 
  19. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. — М.: Академия, 2004.


Литература, рекомендованная для учащихся

  1. 1. Байль Б., Нитч К., Шеллинг К. Без паники: переходный возраст. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
  2. Бендюков М., Соломин И., Чернейко Д. Ты и твоя профессия. — СПб, 2001.
  3. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб: Питер, 1994.
  4. Криксунова И. Создай свой имидж. — СПб: Лань, 1997.
  5. Леви В.Л. Искусство быть собой. — М.: Знание, 1991.
  6. Нормативно-правовые основы деятельности педагогов-психологов. — Красноярск, 1999.
  7. Пиз А. Язык телодвижений. — М.: Ай Кью, 1992.
  8. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
  9. Резапкина Т.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь для учащихся. — М.: Генезис, 2006.
  10. Рогов Е.И. Как стать взрослым. — М.: Владос, 2001.
  11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. — М.: Владос, 1998.
  12. Рогов Е.И. Психология группы. — М.: Владос, 2005.
  13. Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Владос, 2003. 
  14. Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. — М.: Владос, 2005.
  15. Рогов Е.И. Психология познания. — М.: Владос, 2001.
  16. Рогов Е.И. Психология человека. — М.: Владос, 2001.
  17. Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М.: Владос, 2001.
  18. Степанов С. Психологические подсказки на каждый день. — М.: Эксмо, 2005.
  19. Юревич А.В. Психологи тоже шутят. — М.: ПЕРСЭ, 2003.
  20. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. Книга для чтения. — М.: Академия, 2004.

Информация об авторах

Лухтанова Елена Вениаминовна, педагог-психолог МОУ СОШ №3 г. Бородино Красноярского края, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1855
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1786
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1