Психологи в «Новой школе» (интервью с В.В. Рубцовым)

453

Аннотация

Интервью с доктором психологических наук, профессором, действительным членом РАО, ректором МГППУ, директором Психологического института РАО, Президентом Федерации психологов образования России Виталием Владимировичем Рубцовым. Беседовала О.В. Решетникова

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: интервью

Для цитаты: Психологи в «Новой школе» (интервью с В.В. Рубцовым) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 9–12. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27722 (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Виталий Владимирович, сейчас, когда наметились реальные контуры «Новой школы», как будет развиваться психологическая служба в системе образования?

Национальная инициатива «Наша новая школа», с которой год назад выступил президент России Дмитрий Медведев, дает нам возможность увидеть, как через совершенствование системы образования Россия будет двигаться к
тому, что можно назвать инновационным обществом. По существу, школа становится институтом, который должен систематично заниматься развитием интеллектуального потенциала своих граждан. Внедрение инновационных технологий невозможно без людей, которые свободно владеют этими технологиями — могут проектировать, создавать и использовать их. Поэтому «Новая школа» — это школа, где надо создать такие условия обучения, при которых
дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном
мире. Решению этой задачи должны соответствовать обновленное содержание и цели образования. Обучение и воспитание в школе будут ориентированы на новые стандарты общего образования. Они созданы на серьезной научной и научно-методологической базе — культурно-деятельностном подходе к развитию человека. С учетом установок этого
подхода выстроена личностно-ориентированная развивающая модель начальной школы, которая будет
совершенствоваться на других ступенях обучения. Существенно для новых стандартов, что процесс обучения и воспитания учащихся рассматривается как система условий, обеспечивающих развитие детей. У них будут формироваться не только предметные, но так называемые надпредметные и личностные компетенции. Меняются требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Наряду с высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является социализация школьников.

Метрики

Просмотров

Всего: 782
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 453
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1