Положение о VI Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»

71

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: документ

Для цитаты: Положение о VI Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 101–103. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/position_2 (дата обращения: 26.04.2024)

Полный текст

Настоящее Положение определяет цели и задачи VI Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I.    Общие положения

1.1.   Конкурс проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.2.   Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов образования России, развитие практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

II.    Цели и задачи Конкурса

2.1.   Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.

2.2.        Задачами Конкурса являются:

—   обобщение опыта образовательных учреждений Российской Федерации по разработке психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;

—   создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

—   внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования.

III.    Организационный комитет Конкурса

3.1.   Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» и Центра практической психологии образования.

3.2.   Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета.

IV.   Участники Конкурса

4.1.   К участию в Конкурсе допускаются авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

4.2.        Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

4.3.   Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.

V.   Экспертный совет Конкурса

5.1.   Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса.

5.2.   В состав Экспертного совета входят ведущие специалисты в сфере психологии и педагогики (не менее 3-х по каждой номинации).

5.3.        Решение Экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем.

VI.    Сроки и порядок проведения Конкурса

6.1.   В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации, при наличии положительного отзыва образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

6.2.   Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом с 15 марта по 1 июля 2014 г. по адресу: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ (в Федерацию психологов образования России). Почтовые отправления должны быть без объявленной ценности.

6.3.   Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Экспертным советом с 12 июля по 1 августа 2014 года.

6.4.   Подведение итогов Конкурса состоится 1 августа. Информация о лауреатах будет размещена на сайте www.rospsy.ru. Программы-победители определятся в рамках работы Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии в психологии». Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2014» (29 сентября — 9 октября 2014 года, г. Сочи, Краснодарский край). (Правила демонстрации программ смотрите в условиях участия во Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии в психологии».)

6.5.   Направление программы для участия в Конкурсе расценивается Оргкомитетом конкурса как разрешение автора (авторского коллектива) на ее публикацию в сборнике, направление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения, иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

VII.    Номинации Конкурса

7.1.   Конкурс проводится по следующим номинациям:

I Профилактические психолого-педагогические программы — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы — программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

III Развивающие психолого-педагогические программы — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

IV Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

VIII.     Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

8.1.    Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта Конкурсной документации в составе:

1.    Заявление на участие в Конкурсе (Приложение 1).

2.    Психолого-педагогическая программа (требования изложены в Приложении 2).

3.    Аннотация психолого-педагогической программы (объем не более четырех тысяч знаков).

4.    Отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательного учреждения, в котором проходила ее апробация.

5.    Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие).

8.2.    Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов и сама программа в полном объеме предоставляется также на компакт­диске CD-R или DVD-R.

На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:

•     на VI Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»;

•     номинация;

•     название психолого-педагогической программы;

•     фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива);

•     контактная информация: ФИО контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, факс, полный почтовый адрес с индексом

8.3.        Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются.

IX.    Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

9.1.    Экспертный совет осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 2).

По результатам экспертной оценки каждой программы составляется протокол экспертной оценки психолого-педагогической программы (Приложение 3), в который заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает председатель Экспертного совета.

Оргкомитет подводит итоги Конкурса, по каждой номинации принимает решение о программах, рекомендуемых для внедрения в образовательных организациях. Решение Оргкомитета оформляется «Протоколом подведения итогов VI Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» (Приложение 4). Протокол утверждает председатель Оргкомитета.

Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов. Программам-победителям присваивается гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях».

После этого они направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения, а также распространяются другими способами с обязательным указанием авторства.

X.    Финансирование Конкурса

10.1.    Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, направляющих победителей региональных конкурсов профессионального мастерства для участия в Конкурсе, других источников.

Метрики

Просмотров

Всего: 249
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 71
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0