Пост-релиз о проведении финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019»

67

Общая информация

Рубрика издания: Приложения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Пост-релиз о проведении финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 2. С. 102–104. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n2/Finals (дата обращения: 26.04.2024)

Полный текст

30 сентября — 3 октября 2019 года в Москве состоялись финальные испытания Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019» (далее — Конкурс).

Конкурс направлен на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России.

Учредителями Конкурса являлись Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». Организатором выступило федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей».

Конкурс проводился при поддержке партнеров: ФГБУ «Российская академия образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБУ «Российская академия образования», кафедра социальной и дифференциальной психологии ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр», Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество», Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Общероссийский Профсоюз образования, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Институт практической психологии «Иматон», Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси», ООО «Эффектон», Медиагруппа «Актион-Образование» (журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»), компания «Искусство тренинга». Информационном партнером выступило МИА «Россия сегодня. Социальный навигатор».

Конкурс проводился в тринадцатый раз и стал рекордным по числу участников: 66 педагогов-психологов представляли свой субъект Российской Федерации, в котором они стали победителями регионального этапа.

Подавляющее большинство конкурсантов — работники образовательных организаций: дошкольного, основного и среднего профессионального образования, ряд участников представляли центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Церемония открытия Конкурса состоялась 30 сентября 2019 г. в 10.00 часов в здании Психологического института Российской академии образования. Со словами приветствия и напутствия к участникам Конкурса обратились

—   директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина,

—  действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», доктор психологических наук И.В. Дубровина;

—    временно исполняющий обязанности директора Психологического института Российской академии образования П.А. Сергоманов,

—      директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» О.Ю. Вакорина,

— член президиума Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Л.А. Санатовская.

По окончании церемонии состоялась общая фотосъемка участников и была проведена процедура жеребьевки.

День открытия Конкурса стал первым днем конкурсных испытаний. Участникам предстояло проявить свои умения в решении «Профессионального квеста» — составлении психологического заключения. Оценивала работы экспертная комиссия во взаимодействии со счетной комиссией.

Площадкой проведения конкурсного испытания «Мастер-класс» 1 октября 2019 года выступил Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей? с расстройствами аутистичес­кого спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Участникам предстояло публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого­педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.

По результатам проведенных испытаний были определены 15 финалистов, чьи имена огласила 2 октября 2019 г. счетная комиссия Конкурса:

1. Алагуев Михаил Викторович, Республика Бурятия, ГБОУ «Республиканский центр образования», г. Улан-Удэ 2. Васильева Евгения Николаевна, город Москва, ГБПОУ «Финансовый колледж № 35», г. Москва

3.    Веселова Екатерина Игоревна, Новосибирская область, МБОУ СОШ № 177, г. Новосибирск

4.    Воронина Мария Евгеньевна, Костромская область, МОУ гимназия № 1, Костромская обл., г. Галич

5.    Дроздович Елена Павловна, Архангельская область, ГБУ АО «АЦПД «Лучик», г. Архангельск

6.    Дуброва Ольга Владимировна, город Санкт-Петербург, ГБОУ Лицей № 126, г. Санкт-Петербург

7.    Григорян Елена Николаевна, Свердловская область, БМАДОУ «Детский сад № 12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, Свердловская обл., г. Березовский

8.    Калюк Мария Давыдовна, Республика Адыгея, МБОУ «Майкопская гимназия № 22», г. Майкоп

9.    Киверник Анна Заликоевна, Белгородская область, МБОУ СОШ № 28 города Белгорода

10.    Киселева Алена Сергеевна, Курганская область, МБДОУ «Детский сад № 4», г. Курган

11.  Котова Мария Николаевна, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, МБДОУ «Детский сад № 13 «Чебурашка», г. Нефтеюганск

12.    Кудряшова Елена Юрьевна, Нижегородская область, МАДОУ «Детский сад № 4», г. Нижний Новгород

13.    Моторина Надежда Владимировна, Ивановская область, МБДОУ «Детский сад № 178», г. Иваново

14.  Смирнова Анна Михайловна, Ярославская область, МОУ Глебовская ОШ ЯМР, Ярославская обл., дер. Гле­бовское

15.  Шитов Родион Станиславович, Хабаровский край, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96, г. Комсомольск-на-Амуре

Участникам, для которых конкурсные испытания были завершены, была предоставлена возможность посетить одну из четырех площадок, на которых их ждали семинары и мастер-классы ведущих представителей науки и передовой практики в области психологии: Психологический факультет МГУ, Лаборатория когнитивных исследований на базе Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

Пятнадцать финалистов продолжили состязание — решение «Профессионального кейса» в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.

Оценивало результаты испытания жюри Конкурса.

В здании Российской академии образования 4 октября 2019 г. в 12.00 часов состоялась встреча участников Конкурса с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Юрьевной Синюги­ной. В формате живого общения конкурсанты задавали вопросы, обсуждали проблемы и перспективы развития и совершенствования психологического сопровождения в системе образования. В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности вице-президента Российской академии наук Л.А. Цветкова и директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехина. Все участники встречи пришли к единодушному мнению, что профессиональное общение необходимо продолжить и после Конкурса, чтобы принятие решений на государственном уровне производилось с учетом взаимодействия научных исследований и практической деятельности.

Торжественная церемония закрытия Конкурса была открыта в 13:30 часов в зале Российской академии образования. Все конкурсанты получили дипломы участника и памятные призы. Представители организационного комитета Конкурса отметили высокий уровень профессиональной подготовки участников и объявили о решении расширить перечень номинаций за особые качества, проявленные конкурсантами. Призы и подарки от партнеров конкурса — сертификаты на повышение профессиональной квалификации, уникальные методические материалы и инструментарий педагога-психолога — получили 15 участников:

Номинация «Профессиональное признание» — Васильева Евгения Николаевна, Москва, ГБПОУ «Финансовый колледж № 35», г. Москва

Номинация «Лучшая самопрезентация» — Бямбаа Алдынай Калдар-ооловна — Республика Тыва, МБОУ СОШ № 1 им. М.А. Бухтуева г. Кызыл

Номинация «Лучший мастер-класс» — Демидова Ирина Викторовна, Республика Татарстан, МАОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны

Номинация «Лучший анализ профессиональной деятельности» — Савенко Виктория Владимировна, Московская область, АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова», Московская область, Одинцовский р-н, д. Раздоры

Номинация «Лучшее психологическое заключение» — Фейзиева Сабина Вагифовна, Республика Дагестан, МБДОУ №31 «Росинка» г. Дербент

Номинация «Верность профессии» — Каминская Мария Юрьевна, Камчатский край, МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», г. Петропавловск-Камчатский

Номинация «Лучший старт» — Елизаров Вениамин Викторович, Краснодарский край, МБОУ ООШ № 9, село Белая Глина

Номинация «Доверие родителей» — Дерюшева Наталья Алексеевна, Пермский край, МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Пермь

Номинация «Профессионализм и творчество в работе с детьми дошкольного возраста» — Малявкина Анна Васильевна, Челябинская область, МБДОУ «Детский сад № 222 г. Челябинска»

Номинация «Виртуозное мастерство школьного психолога» — Меньшикова Татьяна Сергеевна, Кировская область, КГПОБУ «Слободской колледж педагогики и социальных отношений» Кировская обл., г. Слободской

Номинация «Нестандартный подход в работе с родителями» — Галкина Светлана Валерьевна, Самарская область, МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 332» городского округа Самара

Номинация «Покорение вершин профессиональной культуры» — Фараонова Наталья Михайловна, Смоленская область, СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск

Номинация «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе» — Дуркина Екатерина Михайловна, Ненецкий автономный округ, ГБОУ НАО «СШ № 3», г. Нарьян-Мар

Номинация «Профессиональный и творческий подход в работе с детьми с ОВЗ» — Шумаков Павел Владимирович, Орловская область, КОУ ОШ «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ», г. Орел

Номинация «Эффективное обеспечение психологической безопасности в образовательной среде» — Чу- жигаев Арби Басханович, Чеченская Республика, МБОУ «СОШ № 39» г. Грозный

По решению экспертной комиссии и жюри призерами стали:

II    место — Григорян Елена Николаевна, Свердловская область, БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, г. Березов­ский Свердловской области;

III  место — Веселова Екатерина Игоревна, Новосибирская область, МБОУ СОШ №177, г. Новосибирск.

Конкурсантом, набравшим наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам финального тура, занявшим I место и ставшим абсолютным победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019», стал педагог-психолог из Республики Бурятия, сотрудник ГБОУ «Республиканский центр образования» (г. Улан-Удэ) Михаил Викторович Алагуев.

Победителя поздравила с высоким достижением заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина.

Все участники Конкурса приглашены 4 октября 2019 года в ФГБУК «Государственный Кремлевский дворец» на праздничный концерт, посвященный Международному Дню учителя, в рамках которого состоится торжественная церемония награждения победителя Конкурса.

Метрики

Просмотров

Всего: 229
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 67
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1