Гаврилушкина Ольга Петровна

Гаврилушкина Ольга Петровна

PsyJournalsID: 1041

кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); член редколлегии журнала "Психологическая наука и образование", Москва, Россия, olpega@mail.ru

Дата последнего обновления: 28.03.2024

Биография

Образование и профессиональная деятельность:

Окончила дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ленина в 1963 г. по специальности «дефектология» (1963).

В течение  нескольких лет работала с детьми в система здравоохранения (ДЦП, ЗПР, интеллектуальная недостаточность и пр.). Окончила аспирантуру в НИИ дефектологии АПН СССР. Защитила кандидатскую диссертацию (1976). Работала в НИИД АПН СССР,  где занималась изучением вопросов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. С 1996 г. целиком перешла на преподавательскую работу (МПГУ, МОСУ, МГППУ, МГОПУ им. Шолохова и др.). Начала заниматься преподавательской деятельностью на кафедре специальной психологии и педагогики (дошкольной) МПГУ. С 2000 г – профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, зав. лабораторией психологии аномального развития.

Под руководством О.П. Гаврилушкиной подготовлены и защищены 10 кандидатских диссертаций.

Область научных интересов

Психология нормального и аномального развития в раннем и дошкольном детстве. Диагностика развития дошкольников. Специфика развития деятельности, мышления и речи при дизонтогенезах. Знаково-сомволическое развитие при дизонтогенезах. Проблема инклюзивного, интегрированного и специального образования детей с ОВЗ.

Вопросы психокоррекции аномального развития. Создание программно-методических материалов для различных типов специальных (коррекционных) учреждений. Участвовала в авторских коллективах по разработке программ воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью (2001, 2007), слабослышащих со сложной структурой нарушения (2003), тяжелыми нарушениями речи (2009).

Авторские разработки

Учебный курс «Психология аномального развития» (читается на всех отделениях факультета «Психология образования», ФППК, 2-м высшем).

Консультирует

По вопросам организации, содержания и методов психолого-педагогической коррекции, конструирования индивидуальных коррекционных программ и др. Руководит экспериментальными площадками (ЦПМСС МАЛЫШ ЦАО г. Москвы, ГОУ «Начальная школа-детский сад №1708 ЮЗОУО г. Москвы).

Профили автора

Персональный сайт