Образование
Окончил психологический факультет МГУ (1981). Кандидат психологических наук (1989), доктор педагогических наук (1996). Научный сотрудник кафедры возрастной психологии факультета психологии (1994).
Профессиональная деятельность
Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):
- профконсультирование подростков
- профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов)
- консультирование взрослых по вопросам карьеры
- консультирование педагогов и психологов по вопросам организации
Работа в ведущих организациях и учреждениях
- МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва)
- Министерство образования РФ
- Институт профессионального самоопределения молодежи при РАО
- МГППУ
- МПСИ
Работал психологом на оборонном предприятии (ЦКБ" Алмаз"), профессиональным консультантом первого центра проф. ориентации молодежи г.Москвы, главным специалистом отдела псих. службы иссоциальной работы Мин. образования Р.Ф.
Зав. лабораторией проф. диагностики и проф. консультирования института профессионального самоопределения молодежи при РАО.
Профессор факультета психологии в МГУ. Профессор в МГППУ с момента его образования. Доктор педагогических наук с 1996 г.
Научные интересы
Психология труда, возрастная психология, профессиональное и личностное самоопределение; теоретические и прикладные проблемы школьной профориентации и профконсультации клиентов службы занятости; психологические проблемы смысла профессионального труда: ценностно-нравственные аспекты становления профессионала.
Диссертации
Тема кандидатской диссертации: "Имитационная игра как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы".
В работе обоснована возможность построения конкретных игровых методик на основе выделенных содержательно-процессуальных моделей профессионального самоопределения, а также проведена экспериментальная и практическая проверка эффективности сконструированных профориентационных игр, выделены условия использования этих игр в общих программах психологической работы со школьниками.
Тема докторской диссертации: "Теоретико-методические основы активизации профессионального самоопределения".
В этой работе определены содержательно-смысловые характеристики профессионального самоопределения, предложены оригинальные модели, отражающие взаимосвязь самоопределения личности и формирования ее внутренней активности, обоснована и выделена система взаимосвязанных принципов построения и практического внедрения активизирующих профконсультационных средств: (методологических, организационно-управленческих, конкретно-практических, этических принципов активизации профессионального и личностного самоопределения).