Юдина Елена Георгиевна

Юдина Елена Георгиевна

PsyJournalsID: 1138

кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); Старший научный сотрудник Института психологии Российской академии образования, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук, Москва, Россия, eleyudina@yandex.ru, Elena.Yudina@mtu-net.ru

Дата последнего обновления: 01.04.2024

Биография

В 1978 году окончила психологический факультет МГУ им М.В. Ломоносова

В 1988 году окончила аспирантуру НИИ дошкольного воспитания АПН СССР

В 1995 году стажировалась в Center for International Cooperation Ministry of Foreign Affairs, State of Israel, Израиль.  

Опыт работы:

  • 1978 – психолог в наркологическом диспансере №1 г. Москвы
  • 1982 – младший научный сотрудник ВНИИТЭ Госкомитета по науке и технике Совмина СССР
  • 1987 - младший научный сотрудник лаборатории умственного воспитания НИИ Дошкольного воспитания АПН СССР
  • 1989 - старший научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО
  • 1991 - ведущий научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО
  • 2000 – начальник научного управления МГППИ
  • С 2001 – заведующая сектором «Психологических проблем подготовки педагогов» МГППУ
  • С 2005 -  заведующая  лабораторией психологических проблем подготовки педагогов  МГППУ

Елена Георгиевна была руководителем и участником многих конкурсов и проектов, среди которых:

  • «Пакет документов о деятельности дошкольного образовательного учреждения» - в рамках реализации Концепции реформы дошкольного образования в РФ (1990 – 1992). 
  • «Оценка психического развития и поведения ребенка в группе детского сада» (конкурс Фонда Дж. Сороса, подпроект «Начальная школа») (1992 – 1994). 
  • «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» (1993 – 1997). 
  • Проект по созданию российской версии телевизионной программы «Sessame Street» (1994 –1996).
  • «Разработка системы критериев оценки деятельности дошкольного учреждения» (1996 – 1998). 
  • «Система педагогической оценки уровня развития и актуального состояния ребенка в группе детского сада» (1996 – 1998). 
  • Серия проектов МО РФ по разработке Концепции, а также механизмов аттестации и Государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории РФ (в рамках реализации Закона РФ «Об образовании») (1995 – 2003). 
  • Проект МО РФ «Концепция содержания непрерывного образования – дошкольное и начальное звено» в рамках программы «Содержание образования в двенадцатилетней школе» (1999 – 2000). 
  • «Профессиональное сознание педагогов дошкольных учреждений и начальной школы (сравнительное исследование)» (2000 – 2002). 
  • Подпроект «Начальная школа» в проекте «Рекомендации по организации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе» (2000 – 2001). 
  • Подпроект «Начальная школа» в проекте «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе» (2001 – 2004). 
  • Проект Минобрнауки РФ: « Разработка стратегии преемственности предшкольного и начального школьного образования, обеспечивающей индивидуальные траектории развития личности ребенка»  (2007);
  • «Исследование взаимодействия педагогов с детьми в российских и американских дошкольных учреждениях» (2007 -2009);
  • Проект Всемирного банка реконструкции и развития: «Развитие системы дошкольного образования в РФ»,  подпроект «Модернизация системы оценки качества дошкольного образования в регионах РФ» 2008-2009
  • Совместный проект Всемирного банка реконструкции и развития и ЮНЕСКО «Обзор региональных систем дошкольного образования в России (оценка качества образовательных услуг)» 2009