В 1978 году окончила психологический факультет МГУ им М.В. Ломоносова
В 1988 году окончила аспирантуру НИИ дошкольного воспитания АПН СССР
В 1995 году стажировалась в Center for International Cooperation Ministry of Foreign Affairs, State of Israel, Израиль.
Опыт работы:
- 1978 – психолог в наркологическом диспансере №1 г. Москвы
- 1982 – младший научный сотрудник ВНИИТЭ Госкомитета по науке и технике Совмина СССР
- 1987 - младший научный сотрудник лаборатории умственного воспитания НИИ Дошкольного воспитания АПН СССР
- 1989 - старший научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО
- 1991 - ведущий научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО
- 2000 – начальник научного управления МГППИ
- С 2001 – заведующая сектором «Психологических проблем подготовки педагогов» МГППУ
- С 2005 - заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов МГППУ
Елена Георгиевна была руководителем и участником многих конкурсов и проектов, среди которых:
- «Пакет документов о деятельности дошкольного образовательного учреждения» - в рамках реализации Концепции реформы дошкольного образования в РФ (1990 – 1992).
- «Оценка психического развития и поведения ребенка в группе детского сада» (конкурс Фонда Дж. Сороса, подпроект «Начальная школа») (1992 – 1994).
- «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» (1993 – 1997).
- Проект по созданию российской версии телевизионной программы «Sessame Street» (1994 –1996).
- «Разработка системы критериев оценки деятельности дошкольного учреждения» (1996 – 1998).
- «Система педагогической оценки уровня развития и актуального состояния ребенка в группе детского сада» (1996 – 1998).
- Серия проектов МО РФ по разработке Концепции, а также механизмов аттестации и Государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории РФ (в рамках реализации Закона РФ «Об образовании») (1995 – 2003).
- Проект МО РФ «Концепция содержания непрерывного образования – дошкольное и начальное звено» в рамках программы «Содержание образования в двенадцатилетней школе» (1999 – 2000).
- «Профессиональное сознание педагогов дошкольных учреждений и начальной школы (сравнительное исследование)» (2000 – 2002).
- Подпроект «Начальная школа» в проекте «Рекомендации по организации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе» (2000 – 2001).
- Подпроект «Начальная школа» в проекте «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе» (2001 – 2004).
- Проект Минобрнауки РФ: « Разработка стратегии преемственности предшкольного и начального школьного образования, обеспечивающей индивидуальные траектории развития личности ребенка» (2007);
- «Исследование взаимодействия педагогов с детьми в российских и американских дошкольных учреждениях» (2007 -2009);
- Проект Всемирного банка реконструкции и развития: «Развитие системы дошкольного образования в РФ», подпроект «Модернизация системы оценки качества дошкольного образования в регионах РФ» 2008-2009
- Совместный проект Всемирного банка реконструкции и развития и ЮНЕСКО «Обзор региональных систем дошкольного образования в России (оценка качества образовательных услуг)» 2009