Галигузова Людмила Николаевна

Галигузова Людмила Николаевна

PsyJournalsID: 1139

кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования"методист ЦПМСС «Малыш», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); Старший научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института Российской академии образования, , Москва, Россия, galiguzova@yandex.ru

Дата последнего обновления: 28.03.2024

Биография

В 1970 году закончила  факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. С самого начала обучения основные интересы лежали в области детской психологии. По окончании университета была распределена в Институт психологии АПН СССР в лабораторию социальной психологии младшим научным сотрудником.

 В 1974 году поступила в аспирантуру того же института, закончила ее в 1976 году. Научным руководителем диссертации на тему «Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста» была доктор психологических наук, заведующая лабораторией «психического развития детей раннего и дошкольного возраста» М.И.Лисина. По окончании аспирантуры была переведена в лабораторию М.И.Лисиной, в которой работаю до настоящего времени.

В 1983 году защитила кандидатскую диссертацию,  получила степень кандидата психологических наук и должность старшего научного сотрудника. В 1992 году получила звание «старший научный сотрудник» по специальности «детская и возрастная психология».

Научная деятельность

За годы работы в Психологическом институте провела ряд научных исследований: изучала творческие аспекты детской игры в раннем возрасте, динамику развития воображения в этот же период детства, проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению, особенности развития общения, предметной и игровой деятельности у детей, растущих в домах ребенка. Было проведено лонгитюдное исследование, посвященное изучению природы  детской застенчивости.

С 1998 года совместно с сотрудниками лаборатории работала над созданием диагностики психического развития детей младенческого и раннего возраста.

С 1993 года и по настоящее время являюсь членом авторского коллектива, работающего по заказу Министерства образования РФ над созданием ФК гос. стандарта дошкольного образования. Участвовала в разработке «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учрждении» и их апробации в ряде регионов России.

Основные интересы: психология раннего и дошкольного возраста.

За годы работы в Психологическом институте провела ряд научных исследований: изучала творческие аспекты детской игры в раннем возрасте, динамику развития воображения в этот же период детства, проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению, особенности развития общения, предметной и игровой деятельности у детей, растущих в домах ребенка. Было проведено лонгитюдное исследование, посвященное изучению природы  детской застенчивости.

С 1998 года совместно с сотрудниками лаборатории работала над созданием диагностики психического развития детей младенческого и раннего возраста.

С 1993 года и по настоящее время являюсь членом авторского коллектива, работающего по заказу Министерства образования РФ над созданием ФК гос. стандарта дошкольного образования. Участвовала в разработке «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учрждении» и их апробации в ряде регионов России.