В 1970 году закончила факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. С самого начала обучения основные интересы лежали в области детской психологии. По окончании университета была распределена в Институт психологии АПН СССР в лабораторию социальной психологии младшим научным сотрудником.
В 1974 году поступила в аспирантуру того же института, закончила ее в 1976 году. Научным руководителем диссертации на тему «Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста» была доктор психологических наук, заведующая лабораторией «психического развития детей раннего и дошкольного возраста» М.И.Лисина. По окончании аспирантуры была переведена в лабораторию М.И.Лисиной, в которой работаю до настоящего времени.
В 1983 году защитила кандидатскую диссертацию, получила степень кандидата психологических наук и должность старшего научного сотрудника. В 1992 году получила звание «старший научный сотрудник» по специальности «детская и возрастная психология».
Научная деятельность
За годы работы в Психологическом институте провела ряд научных исследований: изучала творческие аспекты детской игры в раннем возрасте, динамику развития воображения в этот же период детства, проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению, особенности развития общения, предметной и игровой деятельности у детей, растущих в домах ребенка. Было проведено лонгитюдное исследование, посвященное изучению природы детской застенчивости.
С 1998 года совместно с сотрудниками лаборатории работала над созданием диагностики психического развития детей младенческого и раннего возраста.
С 1993 года и по настоящее время являюсь членом авторского коллектива, работающего по заказу Министерства образования РФ над созданием ФК гос. стандарта дошкольного образования. Участвовала в разработке «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учрждении» и их апробации в ряде регионов России.
Основные интересы: психология раннего и дошкольного возраста.
За годы работы в Психологическом институте провела ряд научных исследований: изучала творческие аспекты детской игры в раннем возрасте, динамику развития воображения в этот же период детства, проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению, особенности развития общения, предметной и игровой деятельности у детей, растущих в домах ребенка. Было проведено лонгитюдное исследование, посвященное изучению природы детской застенчивости.
С 1998 года совместно с сотрудниками лаборатории работала над созданием диагностики психического развития детей младенческого и раннего возраста.
С 1993 года и по настоящее время являюсь членом авторского коллектива, работающего по заказу Министерства образования РФ над созданием ФК гос. стандарта дошкольного образования. Участвовала в разработке «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учрждении» и их апробации в ряде регионов России.