Педагог-психолог высшей категории; за достижения в педагогической деятельности в сфере общего образования награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; Почетным знаком Губернатора Санкт-Петербурга "За гуманизацию школы", Почетными грамотами Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Научный руководитель более 15 успешно завершенных проектов инновационной деятельности регионального и федерального уровней на базе образовательных организаций (в статусе опытно-экспериментальных площадок, ресурсных центров общего образования, школ-лабораторий), посвященных преимущественно тематике совершенствования организации и содержания образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), нарушениями интеллекта, синдромом дефицита внимания и гиперактивности; сопровождения и развития кадрового потенциала образовательных учреждений общего образования.
Автор модели непрерывного образования детей с РАС (в соавт.: Демьянчук Л.Н. и др.), антропологической концепции личностно-профессионального развития педагога (в соавт.: Костромина С.Н.), модели психологического сопровождения личностно-профессионального развития педагога, модели воспитательного потенциала педагога.
Автор более 140 научных работ, в том числе двух монографий, ряда учебных и учебно-методических пособий.