Салмина Нина Гавриловна

Салмина Нина Гавриловна

PsyJournalsID: 1207

доктор психологических наук, Профессор кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии, МГУ им.М.В.Ломоносова, Москва, Россия, salmina2005@yandex.ru

Награды:

  • медаль «Ветеран труда» (1986)
  • лауреат премии Президента РФ в области образования за вклад в разработку деятельностного подхода к развитию психики (1997).

Дата последнего обновления: 26.03.2024

Биография

Образование и профессиональная деятельность

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ (1954).По рекомендации С.Л. Рубенштейна была принята в аспирантуру Педагогического института им. Герцена (г. Ленинград). Кандидат психологических наук (1961), тема кандидатской диссертации  - "Формирование обобщений в раннем детстве", работа выполнена под руководством П. Я. Гальперина. Доктор психологических наук (1988), тема докторской диссертации - "Знаково-символическая деятельность: структура, генезис, формирование".

Лауреат премии Президента РФ за вклад в разработку деятельностного подхода к развитию психики.( 1997г.)
С 1962 г. работает в МГУ им. М.В. Ломоносова на философском факультете, отделение психологии, затем на психологическом факультете (после его образования).  С 1993 года профессор Международного образовательного и психологического колледжа, на основе которого был создан МГППУ.

Ведет преподавательскую деятельность в МГУ им. М.В. Ломоносова и в МГППУ .

В течение многих лет принимала участие в построении курса "Математика для начальной школы". Разрабатывала проблему материализации, как этапа формирования умственных действий в теории П.Я. Гальперина "Поэтапное формирование умственных действий".

Последние годы основная работа велась по содержанию дошкольного образования и по строению программ, а так же вопросам готовности детей  к школе, которые в настоящее время оформились в проблему "Трудности детей при вхождении в школьную жизнь".

Научные интересы

  • Становление знаково-символической деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Диагностика и коррекция когнитвного и  личностного развития.
  • Построение развивающих программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Профили автора

Персональный сайт