Кларин Михаил Владимирович

PsyJournalsID: 12876

доктор педагогических наук, Главный научный сотрудник, Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования , Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, consult@klarin.ru

Дата последнего обновления: 21.01.2025

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Кларин М. В. Телесно-пространственное моделирование (embodied-spatial modelling). В книге: Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18–21 октября 2018 г. / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. С. 517–519. http://cogconf.ru/materialy-konferentsii/Abstracts%202018.pdf
  2. Инструмент инновационного образования: организационно-деятельностная педагогика Непрерывное образование: XXI век. Научный электронный журнал. 2016. № 1. http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3072 (A Tool for Innovative Education: Organizational-Activity Pedagogy
  3. http://lll21.petrsu.ru/journal/article_en.php?id=3072 )
  4. Кларин М.В. Трансформирующее обучение // Народное образование. 2016. № 1. С.85-94
  5. Кларин М.В. Сто лет исследовательского обучения в России // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 1. С. 66-87.
  6. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25794037 
  7. Кларин М.В. Инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта. Монография. М: Луч, 2016. 640 с.
  8. Кларин М.В. Обучение и обучающие технологии на основе целостного опыта Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. / Отв. ред. Ю. И. Александров, К. В. Анохин. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – С.317-318. (720 с.)
  9. Klarin M.V. Transforming Adult Learners’ Experience in Corporate Context: Conceptual Paradoxes and Pragmatic Conclusions International conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2016) // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): научные труды Межд. науч.- практич. конф., 6 – 7 июня 2016 г. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. С. 49-57.
  10. Кларин М. В. Преобразование опыта в корпоративном обучении: концептуальные парадоксы и практические выводы // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): научные труды Межд. науч.- практич. конф., 6 – 7 июня 2016 г. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. С.352-360.
  11. Кларин М. В. Новая дидактика непрерывного образования: анализ корпоративной образовательной практики / New Didactics (Educational Theory) of Life-Long Learning: An Analysis of Corporate Education Practices В кн.: Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию: монография / сост. Н.А. Лобанов, А.М. Мамырханова; под науч. ред. Ж.О. Жилбаева, Н.А. Лобанова, В.Н. Скворцова; НИИ социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – С. 239-271. (440 с. ISBN 978-5-8290-1573-2)
  12. Кларин М. В. Изменение центральной фигуры в образовании взрослых. Change of the Key Figure in Adult Education Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 14-й международной конференции: в 2 ч. [Текст: Электронный ресурс] / сост. Н.А. Лобанов; под науч. ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова; ЛГУ им. А.С. Пушкина, НИИ социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования. – Вып. 14. – 1 CD-ROM. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – Ч. I. – С. 99-103. (572 с.) ISBN 978-5-8290-1575-6 
  13. Кларин М. В. Корпоративное образование и обучение в организациях: цели и особенности // Вестник БГУ. «Образование. Личность. Общество» (ISSN 2307-3330) 2016. № 1. С.6-16.
  14. Klarin M.V. Conceptual Challenges in Understanding Innovative Education in Organizational Context International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2016. Vol. 4, No. 1. P. 67-71. DOI: 10.5937/IJCRSEE1601067K http://ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/article/view/85   
  15. Кларин М. В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 5. С.92-112.
  16. Кларин М. В. Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии // Народное образование. 2016. № 4-5. С.65-76. // Образовательные технологии. 2016. 
  17. .Klarin M.V. Shift from Education to Development: Leaders and Coaches in Search of Shared Wisdom International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2016. Vol. 4, No. 2. P.23-29. DOI: https://doi.org/10.5937/IJCRSEE1602023C   
  18.  
  19. Klarin M.V. Twenty-First Century Educational Theory and the Challenges of Modern Education: Appealing to the Heritage of the General Teaching Theory of the Secondary Educational Curriculum and the Learning Process Russian Education & Society. 2016. Volume 58. Issue 4. P. 299-312. DOI: 10.1080/10609393.2016.1250510  ISSN: 1060-9393 (Print) 1558-0423 (Online) http://dx.doi.org/10.1080/10609393.2016.1250510 
  20. Кларин М. В. Субъект непрерывного профессионального образования – кто он? Профессиональное образование. Столица. 2016. № 8. С. 26-28.
  21. Кларин М. В. Инновационность в дополнительном профессиональном образовании В сборнике: Методология профессионального образования. сборник материалов международной научно-практической конференции, посвящённой А.М. Новикову. М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования. 2016. С. 82-87.
  22. Кларин М. В. Дидактика как теоретическая основа инновационного образования // Методология педагогики в контексте современного научного знания. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения российского ученого-педагога, академика В.В. Краевского. Под редакцией А.А. Мамченко. М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2016. С. 145-153. [390 с.]
  23. Кларин М. В. Вызовы освоения инновационных образовательных практик // Образование и общество. 2017. № 4 (105). С.39-45
  24. Кларин М. В. Методологическое обеспечение междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований Обзор материалов конференции «Когнитивные исследования как основания педагогики» Москва, МПГУ, 22 апреля 2017 года. URL: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/05/Obzor-materialov-konferentsii-itog.pdf С.77-79  
  25. Кларин М. В., Макмак Л.В.Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования: технология «неурока» Содержание и методы обновляющегося образования: развитие творческого наследия И.Я. Лернера: Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения И. Я. Лернера (10–12 октября 2017 г.) / Составитель: А. А. Мамченко. В 2-х томах. Том I. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017. С. 132-140.
  26. Кларин М. В. Современная дидактика и вызовы инновационных образовательных практик // Международная научно-теоретическая конференция «Культурологическая модель содержания образования: состояние и тенденции развития». Москва, 5 октября 2017 г. 
  27. Кларин М. В. Освоение педагогами инновационных образовательных практик: деятельностные и личностные вызовы Деятельностная педагогика и педагогическое образование: Сборник тезисов участников V Международной конференции ДППО-2017: Воронеж, 6-10 сентября 2017 г. / Под ред. А.В. Боровских. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – С. 48-53.
  28. Кларин М. В. Инновационные практики обучения в организациях − ответы на вызовы XXI века Профессиональное и высшее образование: вызовы и перспективы развития: коллективная монография. / Авторы-составители: С.Н. Чистякова, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Подуфалов. М.: Изд-во «Экои-Информ», 2018. – С.147-156. (275 с.)
  29. Кларин М. В. Перспективные обучающие технологии в корпоративном образовании, Развитие организаций, развитие сотрудников: ответ на вызовы XXI века // Перспективные обучающие технологии: дидактические основания. Сборник научных трудов. /Под ред. И.М. Осмоловской. Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2017. С. 84-97. [116 с.]
  30. Кларин М. В.Развитие школ в условиях нарастающей сложности. Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т.2. No. 4 (42). С. 132–136.
  31. Кларин М. В.Коучинг // Большая российская энциклопедия. М.: Большая российская энциклопедия, 2017. https://bigenc.ru/psychology/text/5094802 
  32. Кларин М. В. Образовательные технологии передачи инновационного опыта. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы второго этапа 15-й международной научно-практической конференции [Ярославль, 26–27 сентября 2017] / отв. ред.: проф.Л.В. Байбородова, проф. Н.А. Лобанов. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – c.83-84. (472 с). 
  33. Кларин М. В. Инструмент инновационного образования – трансформирующее обучение // Педагогика. – 2017. - № 3. С.19-28.
  34. Кларин М.В. Когнитивно-дидактические исследования: анализ проблемного поля // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т.1. No. 6. С.94-103.
  35. Кларин М. В., Макмак Л.В. Технология моделирования художественной реальности в обучении // Школьные технологии. 2018. № 1. С.59-64.
  36. Кларин М. В. Методологическое обеспечение междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований // Очерки по когнитивистике: когнитивные исследования как основания педагогики: коллективная монография по итогам международной научно-практической конференции «Когнитивные исследования как основания педагогики» Москва, МПГУ, 22 апреля 2017 года. Москва /кол. авторов; под ред. В.С. Меськова, Н.В. Сабаниной, И.В. Смирновой. М.: РУСАЙНС, 2018. С.83-88. 
  37. Кларин М.В.Инновационные образовательные практики в организациях − ответы на вызовы XXI века // Образование и общество. 2018. №3–4. С.43-48
  38. Кларин М. В. Компетенции в бизнесе Деятельностный подход в образовании: Монография. Книга 1. / Составитель В. А. Львовский. М.: Авторский клуб, 2018. С.56-83. 
  39. Кларин М.В. Верификация развивающего обучения как дидактической модели, разработанной в ходе междисциплинарных исследований. // Методологические ориентиры развития современной научно-дидактической мысли: Сборник научных трудов Всероссийской сетевой научной конференции (21-29 ноября 2018 г.) / Составитель: А.А. Мамченко. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. С.57-68. [684 с.]
  40. Кларин М. В. Инновационные образовательные практики в общем и профессиональном образовании. - В кн.: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. – 933 с.С.363-373.
  41. Кларин М. В. Готова ли школа? Проектное обучение как перспективная образовательная практика. Образовательная политика. 2019. № 1–2. С.55.
  42. Innovative educational practices: classification, design, modeling EEIA 2019. International Conference "Education Environment for the Information Age". Moscow, Institute for development of education strategy RAE, 2019. P.598-605. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.68
  43. Кларин М.В. Инновационные образовательные практики как инициативы в сфере дополнительного образования детей и молодёжи // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2019. № 6. С.31-48.
  44. Кларин М.В.Дидактическое моделирование инновационных образовательных практик. -  М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2019. 226 с.
  45. Кларин М. В. Метафорический код в обучении / М. В. Кларин, Л.В. Макмак // Школьные технологии. 2019. № 6. С.72-86.
  46. Кларин М. В. Возможен ли мониторинг инновационных образовательных практик? ( // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1, № 1 (65). С. 63–73.
  47. Кларин М. В. Целеполагание и оценка результативности работы тренера-технолога с учителями. / М. В. Кларин, К. Д. Уляшев, С. П. Санина // Сборник материалов 2 съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.  – М.: Авторский клуб, 2020. – С.81-95. [196 с.] 
  48. Кларин М. В. Наследие Выготского и основы коучинга. Зона ближайшего развития КОУЧИНГ: методология, научные основы и профессиональная этика: сборник докладов, статей, текстов выступлений участников Научно-практической онлайн-конференции Ассоциации русскоязычных коучей, 14 ноября 2020 г. / отв. за вып. Л.М. Валиуллина Н. В. Вострухина. М.: Знание-М, 2020. – С.63-68 [146 с.] DOI: 10.38006/907345-57-7.63.68 
  49. Кларин М. В.Самостоятельная / домашняя учебная работа и перевернутое обучение в условиях пандемии // Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 ноября 2020 года) [Электронный ресурс] / Под ред. И. М. Осмоловской, И. В. Усковой; сост. Н. В. Мунина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 473 с. – С.280-289. 
  50. Кларин М. В. «Новая реальность» и коучинг в организациях Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном самоопределении: коллективная монография / Авторы составители: М.Н. Стриханов, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Подуфалов. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. С.191-198. [358 с.]
  51. Кларин М. В., Осмоловская И.М. Перспективные направления дидактических исследований: постановка проблемы // Образование и наука. 2020. Т.22. № 10. С.61-89. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-10-61-89  (Klarin M.V., Osmolovskaya I.M. Prospective areas of didactic research: А problem statement. The Education and science journal. 2020;22(10):61-89. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-10-61-89 
  52. https://www.edscience.ru/jour/article/view/1897 
  53. Кларин М. В. Первое лицо на rendez-vous / Михаил Кларин. Москва: Олимп-Бизнес, 2021. — 240 с.
  54. Кларин М. В. Перспективы развития дидактических исследований в России. - В кн.: Россия—Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке: монография / под науч. ред. С. В. Ивановой, Д. Кароли. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. С.915-954.
  55. Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде: методическое пособие / [Осмоловская И. М., Кларин М. В., Гудилина С. И., Макаров М. И.]; под ред. И. М. Осмоловской. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». 2021. – 118с.
  56. Ivanova E., Klarin M., Osmolovskaya I. Topical directions of didactics development in the XXI century SAHD 2021 - 5th International Scientific and Practical Conference 2021 “Modern Science: Problems and Development Prospects (Social and Humanitarian Directions)”. In: SHS Web Conf. Volume 101, 2021. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/202110103016 
  57. Кларин М. В. (соавт) Учебные кейсы в работе тренера-технолога //Тренер-технолог ─ новая педагогическая позиция. Сборник материалов IV съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Ред.-составитель В.А. Львовский. М.: Авторский клуб, 2022. С.60-74.
  58. Кларин М.В. Дидактические исследования инновационных практик корпоративного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 3 (84). С. 50–61.
  59. Кларин М.В. Содержательно-целевые установки школьного учебника: к освоению социокультурных компетенций XXI века // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. №5 (87). Т.1. С.77-94
  60. Иванова Е. О., Кларин М. В., Осмоловская И. М. Современная дидактика: состояние и точки роста: монография / под ред. И. М. Осмоловской. 
  61. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 165 с.
  62. Кларин М.В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг. М.: ЮРАЙТ, 2023. 288 с. https://urait.ru/book/korporativnyy-trening-nastavnichestvo-kouching-437296 

Профили автора

Персональный сайт

Социальные сети