Закончила в 1973 году МГПИ им.Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет), там же работала преподавателем психологии, в 1975 году была принята научным сотрудником лабораторию Личности в коллективе НИИ ОПП АПН СССР (ныне ПИ РАО).
В 1981 году защитила кандидатскую диссертацию, а в начале 2000 г. -- успешно защитила докторскую диссертацию на тему «Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства». Доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института Развития дошкольного образования, зав. лабораторией "Социальная психология детства" Российской академии образования (с 2001 г.), имеет звание старшего научного сотрудника (1988 г.).
Абраменкова В.В. активно сочетает научную работу с общественной, педагогической и просветительской деятельностью: она является участником парламентских слушаний по проблемам детства Госдумы, членом Общественного консультативного совета по духовно-нравственной культуре общества при Департаменте образования города Москвы; выступала экспертом в области психологии Генпрокуратуры; читала курсы лекций в МГУ, МПГУ и др. вузах по психологии современного ребенка, с 2001 г. - профессор кафедры возрастная психология МГППУ, ведет семинары для педагогов и родителей в регионах РФ, осуществляет популяризацию психологических знаний на страницах центральной прессы, по радио и телевидению. В 1990-91 гг. по приглашению Бостонского институту К.–Г. Юнга (США) проводила семинары, читала лекции, выступала перед старшеклассниками.
В.В. Абраменковой реализуется новый социогенетический подход к анализу отношений ребенка (в том числе гуманных отношений) в детской субкультуре, предложены концепция и оригинальный методический инструментарий в изучении детской картины мира и факторов ее трансформации в последние десятилетия, намечены пути гармонизации отношений ребенка в современном мире.
Награды:
-
Грамоты РАО и Департамента образования города Москвы
-
Орден Святой княгини Ольги
Консультирует в ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ МГППУ по вопросам:
- Подбор игрушек для дошкольного и мл.школьного возраста
-
Детско-родительские и детско-прародительские отношения
-
Няни и домашние воспитатели. Подбор персонала
-
Психотерапия игрушкой