Бурлакова Ирина Анатольевна

Бурлакова Ирина Анатольевна

PsyJournalsID: 1530

кандидат психологических наук, Профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); ведущий научный сотрудник, лаборатория дошкольного образования ФГБНУ ИРЗАР, Москва, Россия, iaburlakova@mail.ru

Награды, премии, звания: лауреат премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, грамота Департамента образования города Москвы (2011), медаль им. Г.И. Челпанова, Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2017), Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006)

Дата последнего обновления: 04.10.2024

Биография

Член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по образованию. Член жюри Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».

Член редколлегии журналов «Психологическая наука и образование», «Дошкольное воспитание». Член экспертного совета журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад».

В 1985 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников».

С 1979 г. работала в НИИ дошкольного воспитания: лаборант, с 1985 г. младший научный сотрудник лаборатории психологии, с 1993 г. - научный сотрудник лаборатории способностей и творчества.

С 1995 г. преподает в МГППУ.

Область профессиональных интересов:

  • психология современного дошкольника
  • дошкольное образование
  • развитие познавательных способностей умственно одаренных дошкольников
  • умственная одаренность старших дошкольников
  • индивидуальные различия в развитии познавательных способностей дошкольников
  • развитие символического опосредствования в дошкольном возрасте
  • проблемы развития современного дошкольника
  • психолого-педагогические условия и результаты образовательной работы с детьми дошкольного возраста

С 1995 г. занимается исследованиями индивидуальных различий в развитии познавательных способностей дошкольников.

Участница рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога.

Соавтор программы «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений, программ «Одаренный ребенок», «Успех».

Читает курсы:

  • Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере
  • Практика развивающего дошкольного образования
  • Методологический аппарат исследований в образовании
  • Проблемы создания психолого-педагогических условий реализации дошкольной образовательной программы
  • Практика деятельностного подхода в развивающем дошкольном образовании

Профили автора

Социальные сети