Образование
Окончила факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, аспирантуру Психологического института Российской академии образования. Научная специальность – 19.00.13 Психология развития, акмеология.
Лицензии, дипломы, сертификаты:
С 1999 г. по 2000 г. прошла профессиональную переподготовку на факультете психологического консультирования МГППУ по программе «Психологическое консультирование и психотерапия».
Повышение квалификации по понимающей психотерапии (мастерская Ф.Е.Василюка, 2000 г.), по поведенческой психотерапии (ведущий – Гётц Байер, 2006 г.), участие в совместной образовательной программе университетов Ренн 2 (Франция) и МГППУ «Психоанализ лакановской ориентации. Теория и клиническая практика» (2006 г.).
Также участвовала в обучающих семинарах и тренингах по краткосрочной семейной системной психотерапии (ведущий – Б.Хеллингер), нарративной супружеской терапии (тренер – Джилл, Фриман) и др.
Лауреат премии города Москвы 2006 г. в области образования, лауреат конкурсов «Грант Москвы» 2002 г., 2004 г., 2006 г. за заслуги в области образования награждена медалью К.Д.Ушинского, член редакционного совета журнала "Консультативная психология и психотерапия", член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование".
Научные интересы
Развитие способности к символической коммуникации и децентрации у детей. Символическая коммуникация между матерью и ребенком. Влияние образа родителей и типа семьи на представление детей о себе. Формирование психологических границ в «Я» в игре детей. (По названным темам ведутся диссертационные и дипломные исследования.) Теоретические основания детской и подростковой психотерапии.
Консультирует в Психологической Консультации МГППУ по вопросам:
- Детско-родительские и семейные отношения (проблемы взаимодействия ребенка с родителями, отношения с братьями сестрами и другими родственниками, развитие психологической самостоятельности и автономии ребенка и т.д.).
- Кризисные и стрессовые ситуации в жизни ребенка, в частности, кризисные ситуации в семье (развод, семья после развода, повторный брак одного из родителей).
- Проблемы в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей.
- Адаптация ребенка к новым социальным ситуациям.