Выпускница психологического факультета КГПУ (2002 г.)
Общий педагогический стаж – 8 лет, школа – интернат №21 (педагог – психолог высшей категории), научно – педагогический стаж – 3 года ( с 2005 года старший преподаватель Международного славянского института; с 2007 года – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПетрГУ).
1. Учебно методическая работа.
- Преподавание лекционных и практических занятий по дисциплинам: «Психология», «Психология управления», «Психологическая диагностика»,
- «Психология делового общения», «Педагогика и психология», «Социальная психология» для ЛИФ, Факультет политических и социальных наук, экономического факультета, СКСТ, ЭБФ.
- Разработка и апробирование лекционных курсов по разработанным программам
- Разработка и совершенствование практических занятий по дисциплинам: «Психология», «Психология управления», «Психологическая диагностика», «Психология делового общения», «Педагогика и психология», «Социальная психология».
- Включение активных методов обучения и авторских упражнений в лекционные и практические занятия по преподаваемым дисциплинам.
- Создание методических пособий «Психология юношеского возраста», «Практикум по социальной психологии».
- Разработка тренинга «Деловое общение» для педагогов университета.
- Осуществление руководством педагогической и психологической практикой студентов ЭБФ, филологического факультета.
- Являюсь руководителем психологической службы школы – интерната №21 г.Петрозаводска. Осуществляю психологическую деятельность в среднем и старшем звене, разрабатываю и осуществляю коррекционно – развивающие программы. Являюсь руководителем преддипломной практики студентов психологического факультета МСИ (филиал г.Петрозаводска).
2. Научная работа.
- Основная тема научной работы «Кризис юношей с разной социальной ситуацией развития».
- Накоплен богатый теоретический материал: рассмотрено понятие кризиса в науке, особенности психологических кризисов, особенности юношеского возраста, основные задачи развития и трудности при прохождении данного возраста, психологические особенности заболевания ДЦП, личностные особенности юношей с детским церебральным параличом. Психологические особенности феномена сиротство. Основные фазы развития личности сирот.
- Необходимо отметить, что теоретическая база по личностным особенностям юношей с ДЦП и сирот достаточно ограничена. Хорошо рассмотрены дошкольники и младшие школьники, а подростковый и юношеский возраст выпадают из поля зрения психологов.
- Осуществляю руководство курсовыми и дипломными работами студентов психологического факультета Международного славянского института (филиал г.Петрозаводска). Под моим руководством написано 6 дипломных работ.
- Участие в Российском проекте «Истоки толерантности», который осуществлялся на базе Библиотеки для слепых. Разработка диагностического комплекса, обработка и анализ результатов. Создание и проведение батареи тренингов на развитие толерантности между людьми с проблемами в развитии и здоровыми людьми. Идет подготовка к участию в конференции, сданы статьи в сборник «Истоки толерантности».
- Разработка основных Положений о психологической службе ПетрГУ, осуществление консультативной деятельности студентов с целью становления и развития психологической службы в высшей школе.
- Участие в конкурсе «Психолог Карелии 2008», награждена Дипломом лауреата конкурса.
- Разработана и осуществляется программа «Волонтерское движение» по развитию взаимодействия студентов с детьми с проблемами в развитии. Активное участие принимают студенты кафедры социологии и политологии. В рамках программы осуществляются развивающие программы «Воскресная школа», «Игра на кантеле», «Школа жизни» в рамках скаутского движения.