Михайлина Марина Юрьевна

Михайлина Марина Юрьевна

PsyJournalsID: 1732

кандидат социологических наук, профессор, зав.кафедрой психологии, Саратовский Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; председатель регионального отделения ФПОР, Саратов, Россия, mihailina@rambler.ru

Дата последнего обновления: 16.04.2024

Биография

Родилась 2 января 1963 года в г. Саратове.

Образование. В 1985 году окончила отделение психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

Опыт практической деятельности.

С 1987 года работала педагогом-психологом в образовательных учреждениях г. Саратова.

В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию по социологии на тему «Социально-психологическая адаптация детей-сирот».

С 2001 г. по настоящее время – заведующая кафедрой психологии Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, профессор, консультант Центра практической психологии ГОУ ДПО СарИПКиПРО.

Работа в ВУЗе. С 2006 г работает на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, с 2008 г является профессором кафедры педагогики и психологии профессионального образования ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Принимает участие в грантовых проектах кафедры социальной антропологии и социальной работы СГТУ в качестве эксперта по проблемам социальной и педагогической психологии: 2007-2008 гг. – «Инклюзивное образование в как условие социализации детей-инвалидов»; 2008-2009 гг. – «Профилактика социального сиротства: факторы семейного неблагополучия».

С 2003 г. является председателем экспертной группы при Министерстве образования Саратовской области по аттестации педагогов и психологов на высшую квалификационную категорию.

С 2005 г. Михайлина М.Ю. возглавляет Саратовское региональное отделение общественной организации Федерации психологов образования России, принимает активное участие в ежегодных общероссийских конференциях Федерации, а также Всероссийских съездах психологов образования России.

Читаемые курсы: методы психологической диагностики, организация и содержание специальной психологической помощи, психология сиротства, готовность к обучению в школе детей с нарушениями развития.

Сфера научных интересов: проблемы социализации и социальной адаптации детей с нетипичными проблемами в развитии; формирование социальной компетентности и социального интеллекта детей и подростков; инклюзивное образование детей с нарушениями развития; гендерные аспекты социально-психологической адаптации детей и подростков; организационные, методические и психологические аспекты подготовки педагогов-психологов системы образования.