В 1994 г. окончил отделение психологии Московского государственного открытого педагогического института.
В 1992-1993 гг. прошел курс обучения в Российско-американской психотерапевтической школе.
В 1996 г. прошел подготовку по программе «Психотерапия пограничных состояний у детей и подростков» в Российской медицинской академии последипломного образования.
В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Интерсубъективные условия психологического здоровья детей».
В 1991-2015 гг. – педагог-психолог, руководитель психолого-логопедического отдела ГБОУ Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово» (Москва).
В 2001-2007 гг. – старший научный сотрудник Московского института открытого образования.
В 2004-2008 гг. – ведущий научный сотрудник Института развития дошкольного образования РАО.
В 2008-2011 гг. – научный руководитель Московской городской сетевой экспериментальной площадки по теме «Антропологическая модель психологического здоровья и условия ее реализации в образовательных учреждениях».
В 2011-2014 гг. – ведущий научный сотрудник ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования».
В 2011-2015 гг. – старший научный сотрудник Института психологии РАН.
Приоритеты профессиональной деятельности – ориентация на фундаментальный профессионализм, оказание квалифицированной психологической помощи.
Области исследований: психологическая антропология, психология здоровья, практическая психология образования, практическая теология, педагогическая деятельность и психологическая помощь как антропопрактики.
Автор двухсот публикаций. Победитель XIX Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «книга года по психологии».
Награды:
- медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
- звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2005)
- грамоты Департамента образования города Москвы (1999, 2004, 2010)
- Грант Москвы в области гуманитарных наук (2002)