Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1974 г. Кандидат психологических наук (1979), доктор психологических наук (2002). С 1990 г. — доцент, с 2003 г. — профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ.
С 2001 г. — учёный секретарь специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ (2001).
Член ISSBD (Международного общества по изучению развития поведения) и РПО (1993).
Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую работу (2001).
Опубликовала около 70 научных работ по проблемам развития личности в детском и подростковом возрасте, развития Я-концепции и самосознания, морального развития, психологии семейных отношений, диагностики и коррекции детско-родительских отношений, возрастно-психологического консультирования, коррекции психического развития ребенка. Ведёт исследование по теме «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции».
В МГУ читает курсы лекций: «Возрастная психология», «Патология семейных отношений», «Коррекция психического развития ребёнка», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Возрастно-психологическое консультирование».
Научный редактор сборника программ общих и специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов-психологов «Психология развития и возрастная психология» (совм. с А.И. Подольским) (1998). Подготовила 11 кандидатов наук.
Основные публикации:
- Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990 (в соавт. с Г.В. Бурменской и А.Г. Лидерсом);
- Игра в коррекции психического развития ребёнка. М., 1997;
- Психология семейных отношений. М., 2001;
- Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2002 (в соавт. с Г.В. Бурменской и др.);
- Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.