Понтекорво Клотильда

Понтекорво Клотильда

PsyJournalsID: 3162

PhD, руководитель факультета социальной психологии и психологии развития , Римский университет “La Sapienza”, Рим, Италия, clotilde.pontecorvo@gmail.com

Почетный професор психологии образования.

Дата последнего обновления: 11.06.2024

Биография

Клотильда Понтекорво, доктор философии, является профессором междисциплинарной кафедры социальных процессов, процессов развития и образовательных программ Римского университета Ла Сапиенца с 1983 года, когда была основана кафедра. Она активно участвовала в создании этого нового департамента и стала его первым директором в 1983 году (1983-1985; 1997-2000).  Ее основное образование - философия, поскольку она получила степень Лауреат с отличием" по философии и написала диссертацию о политическом либерализме Бенджамина Константа. После получения степени бакалавра в области философии права, она посвятила свою научную деятельность психологии развития и воспитательной психологии.  В этой области она закончила двухлетнюю аспирантуру по психологии в иностранном университете PAS (Рим), где курс был активным.  В 1976 году она стала профессором педагогики в Университете Салерно, а затем в 1978 году ее снова пригласили в Римский университет Ла Сапиенца, в бывший институт психологии. Она преподает педагогическую психологию с 1984 года и психологию языка и коммуникации с 1997 года. Она также внесла свой вклад в основание CARFID (междисциплинарного центра, занимающегося исследованиями в области преподавания и подготовки учителей), директором которого она была в 1990-1994 годах.  Понтекорво является лауреатом многочисленных грантов (Национальный исследовательский совет, Министерство исследований и университетской деятельности, Европейский научный фонд). Она является автором около 30 книг и около 100 статей или глав на разных языках. Она была соредактором трех книг на английском языке, а четвертая сейчас издается совместно с фондом Джейкобса.  Большая часть ее исследовательских работ была выполнена с использованием видеозаписей (как семейных, так и школьных), чтобы получить подробный анализ повседневного дискурса.

Профили автора

Персональный сайт