Семаго Наталья Яковлевна

Семаго Наталья Яковлевна

PsyJournalsID: 3230

кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, nmsemago@mail.ru

Дата последнего обновления: 14.06.2024

Биография

Окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии,– клинический психолог (ок. 1983 г.)

С 1978 года работала под руководством С.Я. Рубинштейн в детском санатории № 44 г. Москвы.

Начиная с 1983 года работала в должности:

  • психолога-консультанта, ведущего психолога Центра патологии речи и нейрореабилитации (1983-1994).
  • педагога-психолога Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО (1996-1999); ППМС-центров: «Строгино» (СЗАО г. Москвы), «Росток» (САО г. Москвы) (1994-2002); с 2002 года педагог-психолог, руководитель структурного подразделения, председатель окружной ПМПК ЦППРиК «Тверской» (ЦАО г. Москвы).

На протяжении всей профессиональной деятельности сотрудничает с различными образовательными учреждениями, в том числе коммерческими детскими садами и школами в качестве психолога-консультанта.

С 1998 года является сотрудником Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ректор Э.М. Никитин), с 1999 года - сотрудник московского психолого-педагогического университета (ректор В.В. Рубцов).

В настоящее время является ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий.

Участие в грантах: Федеральная программа Министерства образования и науки по организации и содержания деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2001 год); Грант Правительства Москвы «Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008 год).