Образование: Высшее.
Высшее техническое (1976).
Высшее педагогическое (1979)
Переподготовка: "Практический психолог в учреждениях народного образования" (1993).
Дополнительное образование: "Основы коррекционной педагогики и специальной психологии" (в объеме магистратуры) (1996).
Стаж педагогической и психологической деятельности 25 лет, 23 года
Квалификационная категория: Высшая
Курсы повышения квалификации:
- 2004 г. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования "Основы организации психологической службы в образовательном учреждении" (72 часа);
- 2005 г. ДО г. Москвы, ЦО УО ЦППРиК "Практик" "Артабилятация"(72 часа);
- 2006 г. ННЦ наркологии Росздрава Отдел профилактики МГМСУ Кафедра клинической психологии "Профилактическая работа с детьми и подростками, направленная на формирование здорового жизненного стиля и профилактику злоупотребления психоактивными веществами" (40 часов);
- 2007 г. Центр информационных технологий и учебного оборудования "Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса Macintosh" (72 часа);
- 2007 г. Центр информационных технологий и учебного оборудования "Развивающая среда начальной школы" (72 часа);
- 2007 г. Институт дефектологии и медицинской психологии "Основы нейропсихологии" (72 часа);
- 2007 г. Московский институт экономики, политики и права "Основные типы конфликтов и пути их разрешения в целях повышения эффективности деятельности ГОУ" (72 часа).
- 2008 - 2009 г. МГППУ, Психологический институт "Преподавание уроков психологии в школе"
Профессиональные конкурсы 2008 г. Лауреат Московского городского конкурса "Кабинет психолога - 2008 "
Тема программы стажировки: "Социально-психологическое сопровождение учащихся начальной школы".
Аннотация к программе: Для сохранения психологического здоровья ребёнка основной целью психологического сопровождения является оптимизация процессов адаптации, обучения, воспитания и развития каждого младшего школьника, исходя из его индивидуальных особенностей. Такое сопровождение предполагает диагностику проблем, определение путей их решения, консультирования педагогов и родителей по поводу решения проблемы. В представленной программе для решения этих задач использованы диагностические методики: методический комплекс I ступени ТООР (технология оптимизации обучения и развития ) Л.А. Ясюковой, "Прогрессивные матрицы Равена", Тест Люшера , Дерево Коха и др. Программа стажировки предусматривает знакомство с организацией и проведением с детьми разных возрастных групп коррекционно-развивающих занятий по программам О. И. Хухлаевой "Тропинка к своему Я", Н.В. Пилипко "Приглашение в мир общения". Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий применяется набор игровых средств комплекта "Пертра".
База стажировки: ГОУ Центр Образования № 2030 г, ЦАО.