Родилась 5 марта 1971 года в п. Рамонь Воронежской области.
С 1988 по 1993 год училась в Ростовском государственном университете на отделении психологии философского факультета.
В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию в Ростовском государственном университете на тему: «Динамика отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга» (по специальности 19.00.05 «социальная психология»).
1993 – 1997 - преподаватель кафедры социальной психологии и психологии личности факультета психологии Ростовского государственного университета
1997 – 1999 - старший преподаватель кафедры социальной психологии и психологии личности факультета психологии РГУ
1999 – 2000 - старший преподаватель кафедры социальной психологии факультета психологии РГУ
2000 – наст. время - доцент кафедры социальной психологии факультета психологии Южного Федерального университета
Общественная деятельность:
С 1994 – член Российского психологического общества
2002 – 2006 - заместитель председателя Ростовского регионального отделения Российского психологического общества.
«Социально-психологические факторы формирования и развития отношений личности». Автором разработаны теоретические положения, программа, методические приемы танцевально-экспрессивного тренинга; проведено комплексное изучение динамики отношений участников (осознаваемых и частично неосознаваемых; отношений к себе, к другим и к группе и т.д.) в процессе танцевально-экспрессивного тренинга.
В рамках этого направления изучается проблема контроля в межличностных отношениях, связь контролирующих тенденций поведения и успешности педагогической деятельности; разработан социально-психологический портрет женщины – профессионального психолога как субъекта помогающей профессии; созданы теоретическая и эмпирическая модели контролирующего типа личности; проведен анализ выраженности потребности в контроле у топ-менеджеров и менеджеров среднего звена; изучена динамика контролирующего поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы в связи со стажем работы и т.д.
Также автором производится анализ территориально-пространственных факторов формирования и развития системы отношений личности. В 2013 году под руководством автора защищена кандидатская диссертация Балакиной А.А. «Социально-психологические особенности отношений к другим людям жителей городов разного типа» по специальности 19.00.05 - социальная психология; выполняется магистерская диссертация Никитенко И.С. «Социально-психологические особенности отношений к другим людям жителей российской глубинки».
Сфера научных интересов:
- социальная психология личности
- психология отношений личности
- развитие экспрессивного «Я» личности
- социальная психология танца
- экспрессивные методы диагностики и коррекции личности
Автор метода танцевально-экспрессивного тренинга (вид социально-психологического тренинга, основанный на использовании танца как формы самовыражения и невербального общения с целью развития личности и её системы отношений).
С 1994 г. занимается разработкой теоретических положений, программы, методических приемов танцевально-экспрессивного тренинга, изучением его эффектов и результатов, динамики отношений участников (осознаваемых и частично неосознаваемых; отношений к себе, к другим и к группе и т.д.). Разработала авторскую модификацию тренинга на основе синтеза подходов современной танцевальной психотерапии и отечественного социально-психологического тренинга.
Изучает территориально-пространственные факторы формирования и развития системы отношений личности.
В сфере практической социальной психологии занимается организационным консультированием; психологической диагностикой руководителей и сотрудников предприятий; проблемами социально-психологического климата организаций; разработкой и проведением PR-проектов; разработкой обучающих программ и программ социально-психологических тренингов по отработке навыков эффективных коммуникаций во внешней и внутренней среде организаций; разработкой психологических аспектов и методов диагностики стандартов обслуживания в организациях.
Изучает проблему контроля в межличностных отношениях, связь контролирующих тенденций поведения и успешности педагогической деятельности; разработала социально-психологический портрет женщины – профессионального психолога как субъекта помогающей профессии; создала теоретическую и эмпирическую модели контролирующего типа личности; провела анализ выраженности потребности в контроле у топ-менеджеров и менеджеров среднего звена; изучала динамику контролирующего поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы в связи со стажем работы и т.д.
Автор нескольких программ социально-психологического тренинга, разработанных в рамках Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантности и профилактика экстремизма в российском обществе»: «Программа социально-психологического тренинга изменений в коллективах госслужащих», «Программа социально-психологического тренинга преодоления контролирующих форм поведения у сотрудников спецслужб (МВД, ФСБ, Госкомнаркоконтроль)», «Развитие системы отношений толерантного общения в коллективах старшеклассников».
Создала и модифицировала методики:
- схемы анализа проксемических параметров рисуночного теста «Я и группа» для диагностики отношений к группе
- «Тест ситуаций» (диагностика активной, инициирующей позиции во взаимоотношениях)
Читает курсы:
- Социальная психология
- Профессиональная этика психолога
- Социально-психологические основы PR-коммуникаций
- Основы танцевально-экспрессивного тренинга
- Основы социально-психологического тренинга
- Социально-психологическая типология личности
- Социальная психология личности
- Прикладная социальная психология
- Танцевальная психотерапия в клинической практике
- Психология PR-коммуникаций