Волкова Виктория Викторовна, доктор педагогических наук (кандидатская диссертация защищена в
В 1997 году окончила Ставропольский государственный университет по специальности учитель русского языка и литературы. В 2000 году получила второй диплом по специальности «Практический психолог в сфере образования».
Общий педагогический стаж составляет 21 год. Стаж работы в вузе 18 лет.
С 1997 года велось преподавание психолого-педагогических дисциплин: «Психология и педагогика», «Психология делового общения», «Методика преподавания психологии», «Психолингвистика», «Этнопсихология», «Психология делового общения», «История педагогики», «История психологии», «История образования», «Сравнительная педагогика», «Журналистика», «Связи с общественностью», «Язык рекламы», «Теория и практика массовой информации», «Социология массовой информации» и ряд других.
С 2002 года в связи с открытием новой специальности «Социально-культурный сервис и туризм» на базе Северо-Кавказского государственного технического университета была проведена разработка и последующее преподавание дисциплин: «Связи с общественностью», «Имиджелогия», «Реклама», «Журналистика». Создан авторский курс по имиджелогии.
С этого времени началась работа по проблеме формирования имиджа вуза. Была разработана авторская модель формирования имиджа вуза, которая нашла свое воплощение на базе Северо-Кавказского государственного технического университета, Московского гуманитарно-экономического института.
В 2004-2005 учебном году заместитель декана по воспитательной работе химико-технологического факультета СевКавГТУ.
В 2006-2008 гг. – заместитель проректора по научной работе Московского гуманитарно-экономического института.
В 2008-2010 гг. – проректор по научной работе и заведующий кафедрой связей с общественностью Московского гуманитарно-экономического института.
Авторские курсы: «Имиджелогия», «Невербальный компонент коммуникации в системе педагогической деятельности».
Автор свыше 140 научных и учебно-методических работ, среди них монографии, учебные пособия «Теория и практика массовой информации», «Развитие коммуникативных способностей будущих преподавателей», учебно-методические пособия «Имиджелогия», «Вербальный и невербальный компонент коммуникации в системе педагогической деятельности», «Советы первокурснику», методические указания к практическим занятиям по различным дисциплинам и пр.
Руководитель гранта РГНФ по теме: «Педагогический имидж гуманитарного вуза в конкурентной борьбе на рынке образовательных услуг» (2010-2012 гг.).
Награждена медалью «Преподаватель года» (2007) и «За заслуги в области образования» (2009).
Научный руководитель 4 аспирантов и 1 докторанта.