Член редакционной коллегии журнала «Психологическая наука и образование»
| Страна, город |
Российская Федерация, Москва |
| Ученые степень и звание |
кандидат педагогических наук, |
| Должность и место работы |
профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета "Психология образования", Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ) |
| Адрес электронной почты |
olpega@mail.ru |
| Основные научные публикации |
- Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Книга для воспитателя // О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - 1985.
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников // Л. П. Носкова, О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, Н.Д. Соколова. - НИИ дефектологии АПН СССР, 1986.
- Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М.: Просвещение , 1991, 95с.
- Роль графического знака в коррекции познавательной деятельности дошкольников, отстающих в развитии //«Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии». - Саранск, 1998. — с.22–27.
- Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения // Научные труды МПГУ. Серия «Психолого-педагогические науки». — М.: Прометей, 1999.
- Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. (в соавт. с Л.А. Головчиц, М.А. Егоровой).
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. - СПб.: Союз, 2003. - (Серия: Коррекционная педагогика).
- Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада //Ребенок в детском саду. 2003. № 2.
- Игры-занятия с природным и рукотворным материалом // Л.Б. Баряева. - СПб: Союз, 2005.
- Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии // Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической конференции «Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». — Минск. с. 24 –32.
- Использование знаково-символических средств до школьниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект. - Культурно-историческая психология (№1/2006)
- Игровая деятельность дошкольников при интеллектуальных расстройствах. - Психологическая наука и образование (№5/2007)
Авторская страница на портале PsyJournals.ru
|