Фотография>

Гаврилушкина Ольга Петровна

Член редакционной коллегии журнала «Психологическая наука и образование»

Страна, город Россия, Москва
Ученые степень и звание кандидат педагогических наук,
Должность и место работы профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Адрес электронной почты olpega@mail.ru
Основные научные публикации
  1. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Книга для воспитателя // О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - 1985.
  2. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников // Л. П. Носкова, О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, Н.Д. Соколова. - НИИ дефектологии АПН СССР, 1986.
  3. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М.: Просвещение , 1991, 95с.
  4. Роль графического знака в коррекции познавательной деятельности дошкольников, отстающих в развитии //«Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии». - Саранск, 1998. — с.22–27.
  5. Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения // Научные труды МПГУ. Серия «Психолого-педагогические науки». — М.: Прометей, 1999.
  6. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. (в соавт. с Л.А. Головчиц, М.А. Егоровой).
  7. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. - СПб.: Союз, 2003. - (Серия: Коррекционная педагогика).
  8. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада //Ребенок в детском саду. 2003. № 2.
  9.  Игры-занятия с природным и рукотворным материалом // Л.Б. Баряева. - СПб: Союз, 2005.
  10. Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии // Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической конференции «Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». — Минск. с. 24 –32.
  11. Использование знаково-символических средств до школьниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект. - Культурно-историческая психология (№1/2006)
  12. Игровая деятельность дошкольников при интеллектуальных расстройствах. - Психологическая наука и образование (№5/2007)

Авторская страница на портале PsyJournals.ru