-
Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы (М., 1991)
-
Развивающее образование в системе дошкольного воспитания: сборник научно-методических статей (соред., Дубна, 1995)
-
Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования (М., 1996)
-
Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход (М., 1997)
-
Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: учебное пособие (М., 1997)
-
Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития (М., 1997-2000)
-
Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода (М., 1999)
-
Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению (М., 1999)
-
Развивающая педагогика оздоровления (М., 2000)
-
Творческий потенциал дошкольника: природа и структура (М., 2002)
-
Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие (2003)
-
Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров (2003)
-
Личностный рост ребенка в дошкольном образовании (соавт., М., 2005)
-
Тропинки: концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования (М., 2007)
-
Личность как предмет классической и неклассической психологии: материалы XIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского, 13-17 ноября 2012 г.: В 2 т. (ред., М., 2012)
-
Психология сознания: истоки и перспективы изучения: материалы XIV Международных чтений памяти Л.С. Выготского, 12-16 ноября 2013 г.: В 2 т. (ред., М., 2013)
-
Психология раннего студенческого возраста (2014)
-
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (ред., М., 2016, 2021)