-
Совместная учебная деятельность и развитие детей: коллективная монография / под ред. В.В. Рубцова, И.М. Улановской. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021.
-
Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность: сборник материалов. Т. 1. / Сост.: В.В. Рубцов, А.А. Шведовская. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.
-
Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог - 2019 : XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством», Москва, 20-22 ноября 2019 г.: коллективная монография / под ред. В.В. Рубцова и др. — М.: МГППУ, 2019.
-
Общепсихологический практикум / под ред. В.В. Рубцова. — М.: Юрайт, 2014, 2015, 2016, 2019.
-
Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы / под науч. ред. В.В. Рубцова, Г.В. Семьи. — М.: Издание Совета Федерации, 2018.
-
Рубцов В.В. (руководитель проекта). Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» (квалификация — бакалавр психолого-педагогического образования). Утвержден Минобрнауки. — М., 2010.
-
Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Характеристики и проблемные ситуации современного дошкольника // Мир психологии. — 2010. — №1(61).
-
Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика. — 2010. № 4 (42).
-
Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. — 2010. — №5-6(43-44).
-
Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. — 2010. — №1.
-
Технология оценки образовательной среды школы. Учебно-методическое пособие для школьных психологов / Под ред. Рубцова В.В. и Улановской И.М. — М., 2010.
-
Медицинские и психосоциальные проблемы школьников-подростков. Методические пособия для специалистов, работающих в области здравоохранения и образования / Под ред. Рубцова В.В. и Панкова Д.Д. — М.: Московский центр качества образования, 2010.
-
Рубцов В.В. (руководитель проекта). Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (квалификация — магистр психолого-педагогического образования). Утвержден Минобрнауки. — М., 2009.
-
Московская психологическая школа: история и современность / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, ПИ РАО, 2008. — в 4-х т.
-
Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008.
-
Рубцов В.В., Малых С.Б. Психология экстремальных ситуаций. — М.: ПИ РАО, 2007.
-
Рубцов В.В., Поливанова К.Н. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся. — М.: ПИ РАО, 2007.
-
Выдающиеся психологи Москвы / под ред. В.В. Рубцова. — М.: ПИ РАО, 2007.
-
Рубцов В.В., Ивошина И.Т. Проектирование развивающей образовательной среды школы. — М.: МГППУ, 2003.
-
Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. — Воронеж, 1996.
-
Рубцов В.В. и др. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды: психология проектирования. — М., 1996.
-
Рубцов В.В. и др. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. — Новосибирск, 1995.
-
Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. — М., 1987.
-
Рубцов В.В., Мульдаров В.К. Метод нормативной диагностики учебно-познавательных действий у школьников. — М., 1987.