Вестник практической психологии образования
2006. Том 3. № 3. С. 22–23
ISSN: 2658-3100 (online)
Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Общая информация
Рубрика издания: Приложения
Тип материала: документ
Для цитаты: Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2006. Том 3. № 3. С. 22–23. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2006_n3/29100 (дата обращения: 24.11.2024)
Полный текст
Департамент государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей направляет дополнительную информацию по вопросам развития сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее ? ППМС-центров) в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ.
В Российской Федерации на протяжении последних 15 лет сложилась и продолжает развиваться служба практической психологии в системе образования. Структуры управления службой практической психологии на региональном и муниципальном уровнях созданы и успешно функционируют в 62 субъектах Российской Федерации.
Сегодня это 740 ППМС-центров, более 64 тысяч педагогов-психологов, ежегодно оказывающих комплексную многопрофильную помощь более чем 2 млн. детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, их родителям (законным представителям). Как показывает практика, с каждым годом возрастает роль образовательных учреждений данного типа в организации коррекционно-развивающей среды, психопрофилактической работы с обучающимися, воспитанниками в других образовательных учреждениях различного типа и видов, а также психолого-педагогического сопровождения личностного, социального и профессионального самоопределения молодёжи.
В ряде субъектов Российской Федерации (Архангельской, Белгородской, Курганской, Московской, Орловской, Псковской, Ростовской, Тюменской и Ярославской областях, городах Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровском крае, республиках Карелия, Саха (Якутия) и др.) сеть ППМС-центров успешно развивается. Вместе с тем, в некоторых регионах отмечается сокращение количества ППМС-центров (по данным мониторинга 2005 года).
В связи с этим, считаем необходимым разъяснить, что в соответствии с подпунктом 6.2 статьи 29 Закона «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ) к компетенции субъектов Российской Федерации отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, в том числе, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 13.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится решение вопросов «организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении субъекта Российской Федерации». Таким образом, в соответствии с законами субъекта Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями органы местного самоуправления, в том числе по организации предоставления образования в ППМС-центрах.
Тем же законом (№ 184-ФЗ, п.6, ст. 26.3) установлена следующая норма: «Законами субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2, за исключением подпунктов 1,2, 4, 6, 13, 22, 23, 25, 32-36, 38-40, 42, 43, 48, 52, 58 настоящей статьи (в части, касающейся выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. ППМС-центры могут функционировать как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на муниципальном уровне.
В целях дальнейшего развития службы практической психологии в системе образования органам управления образованием субъектов Российской Федерации рекомендуем разработать региональные программы развития службы практической психологии, обеспечить их реализацию, предусмотрев:
• разработку нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность ППМС-центров и педагогов-психологов образовательных учреждений;
• совершенствование системы повышения квалификации специалистов данного профиля;
• сохранение и развитие сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, финансирование ППМС-центров за счет средств соответствующих бюджетов (субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления), совершенствование материально-технического и учебно-методического обеспечения.
Метрики
Просмотров
Всего: 647
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 396
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1