Идеи В.В.Давыдова о единстве практики и теории обучения детей

613

Общая информация

Рубрика издания: Памяти наших коллег

Тип материала: рецензия

Для цитаты: Гуружапов В.А. Идеи В.В.Давыдова о единстве практики и теории обучения детей [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. Том 4. № 3. С. 19–21. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2007_n3/28852 (дата обращения: 21.02.2024)

Фрагмент статьи

Неоднократно повторяемый В.В. Давыдовым тезис о единстве теории и практики не был простой данью методологическим воззрениям того времени. Василий Васильевич относился к системе общего и, прежде всего, начального образования как к реальности, которую можно и нужно изменить на основе достижений фундаментальных наук о сущности высших форм сознания и мышления человека. Он считал, что младший школьник в современных условиях может оторваться от пут узкого житейского отношения к вещам и явлениям и подняться до высот теоретических обобщений, опираясь при этом на доступный ему опыт осмысления окружающей действительности. В этом заключается главное психолого-педагогическое открытие Давыдова. С этого положения начинают свои изыскания его последователи, и оно же наиболее трудно дается для понимания широким слоям педагогической общественности

Информация об авторах

Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1009
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 613
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1