Формирование ценностных ориентаций молодых преподавателей в начале трудовой деятельности (продолжение)

638

Аннотация

Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №№ 3, 4 за 2008 год.

Общая информация

Рубрика издания: Психология - учителю

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Маслаков С.И. Формирование ценностных ориентаций молодых преподавателей в начале трудовой деятельности (продолжение) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 1. С. 118–123. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n1/28290 (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

День пятый
Цель: формирование дополнительных навыков, связанных с осуществлением профессиональной деятельности в высшей школе и межличностным взаимодействием с другими участниками педагогического процесса.
Используемые упражнения
1. «Мои ощущения» (10 минут)
Здесь и далее аналогично второму дню тренинга.
2. «Передай предмет» (10 минут)
Упражнение, позволяющее разогреться и настроиться на предстоящую работу.
Участники садятся в круг и начинают передавать друг другу какой-нибудь предмет, причем каждый, прежде чем его передать, совершает с ним какое-нибудь действие. Сложность в том, что сам предмет существует лишь в воображении игроков. Поэтому представление о нем складывается из тех действий, которые совершают с ним участники. Например, предлагая для передачи «газету», можно использовать ее для чтения, как кулек для семечек, как шляпу и т. п.
3. «Объясни и докажи» (60 минут)
Упражнение направлено на развитие педагогических навыков, умения объяснять и доказывать определенные теоретические положения. Группа делится на три команды, каждая из которых получает свое задание.
Задание для команды №1. Существовало представление, что земля плоская, стоит на трех китах, а те, в свою очередь, плавают в море. Необходимо доказать: 1) ошибочность этого представления, не прибегая к арсеналу современной науки, а используя лишь знания того времени; 2) верность утверждения, что земля круглая (опять же без применения современных приборов и приспособлений).
Задание для команды №2: 1) докажите ненаучность астрологии; 2) сформулируйте те положения астрологии, которые содержат рациональное зерно.

Информация об авторах

Маслаков Сергей Игоревич, преподаватель психологии Старооскольского филиала Воронежского экономико-правового института.

Метрики

Просмотров

Всего: 775
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 638
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1