Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 3. С. 67–73
ISSN: 2658-3100 (online)
О новых возможностях арт-терапии
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: арт-терапия, художественное самовыражение, среднее нарушение интеллекта (СНИ), арт-терапевтическая работа с людьми с ограниченными возможностями
Рубрика издания: Особые дети
Для цитаты: Вайткявичене А., Кучинскене Р. О новых возможностях арт-терапии [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 3. С. 67–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n3/27614 (дата обращения: 24.03.2023)
Фрагмент статьи
Вопрос о возможности использования арт-терапии в работе с молодыми людьми со средним нарушением интеллекта (СНИ) является дискуссионным. Одни ученые (Surdes, 1998; Dubois, Forestier, 2000) весьма скептически оценивают ее применение при работе с людьми, имеющими различные нарушения интеллектуального развития. Другие подчеркивают, что арттерапевтическая работа с людьми с ограниченными возможностями полезна не только в качестве метода их исследования (Rubin, 1979), но и их реабилитации, социализации (Piliciauskas, 1999, 2000, 2005), социального признания (Rodriguez, Troll, 2006).
Имеющийся у нас опыт работы с молодыми людьми 18—20 лет со СНИ в рамках
арт-терапевтической студии «Credo» свидетельствует о том, что занятие
искусством может применяться и как средство терапии.
Но действительно ли художественное самовыражение стимулирует развитие? Можно ли
художественное самовыражение, его результат рассматривать как
арттерапевтическое воздействие? Являются ли эти результаты целью арт-терапии?
Как оценивают происходящие изменения близкие молодых людей со СНИ? В рамках
нашего исследования мы постарались ответить на эти вопросы.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 1228
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 5
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 0
Скачиваний PDF-версии за весь период: 1375
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 3
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 0