Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы»*

1083

Аннотация

В статье дается всесторонний анализ задач, которые современная жизнь ставит перед учеником, учителем, школой. Обосновывается и описывается концепция подготовки учителя нового типа.

Общая информация

* Доклад В.В. Рубцова на Общем собрании Российской академии образования 8 декабря 2009 года.
Впервые статья была опубликована в журнале «Психологическая наука и образование», №1, 2010 г.
https://psyjournals.ru/psyedu/2010/n1/27965.shtml

Рубрика издания: Методологический семинар

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 19–24. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34562 (дата обращения: 12.12.2023)

Фрагмент статьи

В настоящее время можно точно определить факторы, обусловливающие необходимость содержательной модернизации системы школьного образования и в этой связи обозначить острую необходимость в психолого-педагогической подготовке современного учителя. Это:

  • глобальные изменения социально-экономической ситуации в стране;
  • диверсификация системы школьного образования;
  • изменения задач школы и роли учителя (ориентация на социализацию школьников);
  • возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников;
  • информатизация общества, вследствие чего учитель перестает быть единственным источником информации для школьника, а неуправляемые информационные потоки оказывают негативное влияние на психику и сознание детей;
  • социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее.

<...>

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование»(квалификация (степень) «магистр»).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» (квалификация (степень) «магистр»).

Информация об авторах

Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), президент Федерации психологов образования России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587, e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1249
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1083
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0