Психологические трудности детей-сирот при обучении в общеобразовательной школе

1960

Аннотация

В статье описываются особенности психического развития детей-сирот, выявленные в ходе специальных исследований. На их основе даются рекомендации школьным психологам по работе с детьми данной группы.

Общая информация

Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Егорова М.А. Психологические трудности детей-сирот при обучении в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 90–94. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34668 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Вступив в период масштабных социально-экономических преобразований, российское общество после долгих десятилетий замалчивания внутренних кризисных явлений обратилось лицом к Человеку. Оказалось, что судьба отдельного члена общества не менее важна для государства, чем проблемы коллектива, тем более когда речь идет о ребенке, который оказался в сложной жизненной ситуации. В эпоху перестройки появилось новое понятие — «социальный сирота». В государстве, стремительно выходящем на передовые позиции по целому ряду международных рейтингов, насчитывается более 700 тысяч детей-сирот! Треть из них (ок. 260 тысяч) проживают в детских домах и школах-интернатах.

Президент Российской социологической ассоциации, профессор В.И. Добреньков говорит, что «сегодня Россия переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних — после гражданской и Великой Отечественной войн… Более 6 млн несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, а количество беспризорников определяется цифрами от двух до пяти миллионов».

<...>

Литература

  1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. — М., 2005.
  2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М., 1994.
  3. Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. — СПб, 2003.

Информация об авторах

Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858, e-mail: egorovama@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1658
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1960
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 5