Психологическая поддержка педагога: от рисунка к диалогу

3

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования, направленного на выявление устойчивости педагогов к стрессовым состояниям.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Котова С.А. Психологическая поддержка педагога: от рисунка к диалогу [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 65–68. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47539 (дата обращения: 15.04.2024)

Фрагмент статьи

Профессиональный труд педагога традиционно отличает высокая эмоциональная загруженность, психофизическое напряжение, которые сочетаются в последние десятилетия с низким социальным статусом, финансовой несостоятельностью и высокой критичностью общества. В связи с этим неудивительно, что 39,7% педагогов имеют высокий уровень невротизма, а 65,9% учителей страдают от тревожности и эмоционального выгорания. Стремительно развивающиеся у педагогического корпуса психоэмоциональные деформации оказывают разрушительное влияние не только на сферу «личной жизни», но и на сферу профессиональной деятельности, а для системы образования цена ошибки учителя очень высока. Такие личностные особенности педагогов, как повышенная изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность, нерешительность и тревожная мнительность, сверхконтроль, эмоциональная холодность, а также низкий уровень сенситивности, открытости, стремление любыми средствами привлечь к себе внимание детей влияют на ухудшение качества образовательного процесса, повышение напряжения и конфликтности в образовательном процессе и, как следствие, искажают процесс социализации школьников. Поэтому неслучайно новая нацио нальная образовательная инициатива «Наша новая школа» впервые выделяет как одно и важнейших ключевых направлений развития образования — развитие учительского потенциала и обеспечение здоровья педагогов.

Литература

  1. Грановская Р.М. Элементы практической пси­хологии. — СПб: Свет, 1997.
  2. Зинкевич­-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкоте­рапии. — СПб: Речь, 2004. — С. 67—74.
  3. Копытин А.И. Диагностика в арт­-терапии: ме­тод «Мандала». — СПб: Речь, 2003.
  4. Котова С.А. Индивидуальные характеристики педагога начальной школы, влияющие на его копинг-­стратегии // Сибирский психологичес­кий журнал. — 2009. — №31. — С. 23—26.
  5. Овчарова Р.В. Социально-­педагогическая запущен­ность в детском возрасте. — М.: ТЦ Сфера, 1995.
  6. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в практической психологии. — СПб: Речь, 2002.

Информация об авторах

Котова Светлана Аркадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: SA-Kotova@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1236
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 3
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1