О необходимости соблюдения фундаментальной закономерности развития человека в школьном возрасте

667

Аннотация

В данной статье автор продолжает рассмотрение вопроса, поставленного ранее (см. «Вестник практической психологии образования» №4 за 2010 год, статья М.Б. Бабинского «Отклик на статью А.М. Лобока “Школа нового поколения”»).

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бабинский М.Б. О необходимости соблюдения фундаментальной закономерности развития человека в школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 2. С. 35–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2011_n2/47673 (дата обращения: 26.02.2024)

Фрагмент статьи

Становление человека можно интерпретировать в форме двух процессов. Один называется социализацией, другой — индивидуализацией. О фундаментальном характере этих процессов говорит Д.И. Фельдштейн: «В процессе социализации и индивидуализации происходит формирование главного свойства человека — его отношения к миру и к себе» [8, с. 11]. В чем же суть процессов социализации и индивидуализации человека? Как соотносятся они между собой? Эта статья посвящена выяснению данных вопросов.

Литература

  1. Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема воз­раста // Собрание сочинений в 6 томах. — Т. 4. — М., 1984.
  2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях зна­менитых философов. — М., 1979.
  3. Зарубежная литература эпохи классицизма и Просве­щения: Хрестоматия. — М., 1994.
  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
  5. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. — Т. 1 — М., 1955.
  6. Сайко Э.В. Социализация и индивидуализация как ис­торически опосредованные механизмы формирова­ния субъекта исторического действия // Мир психо­логии. — 1998. — №1.
  7. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 12-­ти томах. — Т. 5. — М., 1987.
  8. Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализа­ция — содержание социального взросления и соци­ально­психологической реализации детства // Мир психологии. — 1998. — №1.
  9. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. — М., 1987.

Информация об авторах

Бабинский Михаил Брониславович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1180
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 667
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0