Профориентационная работа с подростками в школе: методика «Путеводитель»

610

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования профессионального самоопределения подростков с точки зрения психосоциального подхода, а также особенности организации профориентационной работы с подростками в школе, представлена проективная активизирующая методика «Путеводитель» и примеры работы. Основные задачи методики — помочь подростку самостоятельно задуматься об ориентирах при планировании образовательного маршрута, лучше узнать собственные желания и интересы, увидеть себя со стороны и свое место в группе сверстников, понять, чем именно будущая профессия является для него и чем она ему интересна.

Общая информация

Рубрика издания: Копилка мастерства

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Голерова О.А. Профориентационная работа с подростками в школе: методика «Путеводитель» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 3. С. 89–97. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2012_n3/Golarova (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

Москва — мегаполис, в котором, с одной стороны, открывается множество образовательных путей, но, с другой стороны, в этом мире возможностей, среди большого количества избыточной информации сделать точный профессиональный выбор очень сложно не только подросткам, но и родителям, и педагогам, которые помогают им в этом. Выбирая профессию, кто-то слышит голос разума, а кто-то слушает сердцем.

Литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2006.
  2. Голерова О.А, Гурова Е.В. Выбор профессии — дело семейное? — М.: Просвещение, 2008.
  3. Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе. — М.: Просвещение, 2007.
  4. Ильин В.А. Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном обществе: Дисс. … доктора психол. наук. — М., 2009. — С. 70.
  5. Людевиг К. Системная терапия: основы клинической теории и практики. — М., 2004.
  6. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. — 1984. — №4. — C. 15–30.
  7. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990.
  8. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. — М.: Генезис, 2003.
  9. Preston_Shoot M., McKimm J. Teaching, learning and assessment of law in medical education: knowledge review and practice survey. — Higher Education Subject Centre for Medicine, Dentistry and Veterinary Medicine (MEDEV) and the UK Centre for Legal Education (UKCLE), 2010.

Информация об авторах

Голерова Оксана Александровна, старший научный сотрудник, лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, ФГБОУ ВО МГППУ, педагог-психолог; ГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции “На Снежной”»; руководитель структурного подразделения по работе с образовательными учреждениями округа, Москва, Россия, e-mail: ocsana17@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 575
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 610
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 8