Вестник практической психологии образования
2012. Том 9. № 3. С. 75–85
ISSN: 2658-3100 (online)
Профессиональная культура практического психолога образования: что делать?
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Подготовка кадров
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Лукьянченко Н.В. Профессиональная культура практического психолога образования: что делать? [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 3. С. 75–85. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2012_n3/Lukyanchenko (дата обращения: 30.11.2023)
Фрагмент статьи
Введение в свое время во множество социальных институтов (в том числе образовательных) специалистов психологического профиля, формирование психологических служб было обусловлено необходимостью обеспечения процессов гуманизации как общества в целом, так и его структурных составляющих. Ретроспектива становления психологической службы образования позволяет обозначить определенную его логику с доминирующими акцентами проблемного обсуждения: от обоснования необходимости психологов и их деятельности через этап наполнения содержания профессиональной деятельности, создания средств мониторинга и обеспечения ее эффективности — к вопросам рефлексии полученных результатов.
Литература
-
Ахола Т., Фурман Б. Краткосрочная позитивная психотерапия (Терапия, основанная на решении) // Ялов А.М. Краткосрочная позитивная психотерапия: Методическое пособие. — СПб: Речь, 2000.
-
Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. — М., 2003.
-
Битянова М. Пятое колесо // Школьный психолог. — 2004. — №22.
-
Блаженко А.В. Формирование профессиональной культуры будущих педагогов-психологов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. — Калининград, 2009.
-
Василюк Ф.Е. От психологической практики к психологической теории // Московский психотерапевтический журнал. — 1992. — №1. — С. 15–32.
-
Виноградов В.Л., Синюк А.И. Подготовка специалиста как человека культуры // Высшее образование в России. — 2000 — №2. — С. 40–44.
-
Все ли спокойно в датском королевстве? Интервью с И.В. Дубровиной // Школьный психолог. — 2004 — №35.
-
Забродин Ю.М. Проблема разработки практической психологии // Психологический журнал. — 1980. — Т.1. — №2. — С. 5–18.
-
Забродин Ю.М. Развитие советской психологии и задачи психологической службы // Психологический журнал. — 1984. — Т. 5. — №6. — С. 9–13.
-
Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность: Учебное пособие. — Ростов н/Д: МарТ, 2000.
-
Кононенко Б.И. Культурология. Большой толковый словарь. — М.: Вече, 2000; АСТ, 2003.
-
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2001.
-
Леонтьева О. Почему психологам и педагогам трудно понять друг друга? // Первое сентября. — 2009. — №11.
-
Лукьянченко Н.В. Исследование представлений студентов о профессиональной культуре педагога-психолога в контексте проблемы повышения ее качества // Профессиональное становление личности в современных условиях: Сборник статей по материалам 9_ой Всероссийской научно-практической конференции. — Красноярск: СибГТУ. — 2012. — Вып. 5. — С. 11–16.
-
Лукьянченко Н.В. Использование субъективного опыта в преподавании социальной психологии // Психология в вузе. — Москва — Обнинск. — 2012. — №1. — С. 36–49.
-
Лукьянченко Н.В. Социально-психологические аспекты исследования идентичности // Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти проф. А.В. Петровского. 25–26 октября 2011 г. — М.: МГППУ, 2011. — С. 268–271.
-
Лукьянченко Н.В. Оптимизация взаимодействия с семьей в центрах психолого-медико-социального сопровождения как социально-психологическая проблема // Социальная психология малых групп: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти проф. А.В. Петровского. 29–30 октября 2009 г. — М.: МГППУ, 2009. — С. 209–213.
-
Маккей X. Как уцелеть среди акул. — М.: Экономика, 1991.
-
Михеев В.А. От проблемы феноменологического подхода в психологии к задаче введения в профессию «психолог» // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. — 2005. — №2. — С. 17–32.
-
Пахальян В.Э. Введение в профессию. Практическая психология. — М., 2010.
-
Пахальян В.Э. Каким должен или каким может быть практический психолог, работающий в условиях современного образования? // Вопросы психологии. — 2002. — №6. — С. 103–112.
-
Психологическая служба в современном образовании. Рабочая книга / Под ред. И.В. Дубровиной. — СПб, 2009.
-
Решетникова О. Где бы взять культуру // Школьный психолог. — 2004. — №33.
-
Степанова М.А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы // Вопросы психологии. — 2004. — №4. — С. 88–95.
-
Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. — М.: Класс, 2001.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 879
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 816
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 6