Региональное отделение Камчатского края

116

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Региональное отделение Камчатского края [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 34–36. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Kamchatka_territory (дата обращения: 03.12.2024)

Полный текст

Региональные научно-практические конференции (ежегодное участие)

—   Августовские конференции (секция психолого­педагогического сопровождения образовательного процесса);

—   «Духовно-нравственное развитие России на современном этапе» (направление «психолого­педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в решении задач духовно-нравственного воспитания личности»);

— «Бушелевские чтения» (направления: «Психолого­педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе», «Работа педагога-психолога как необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы», «Инновационная деятельность образовательного учреждения в ходе реализации ФГОС ОО», «Работа специалистов по преодолению трудностей процесса социализации детей-сирот»);

— Краевая научно-практическая конференция «Жестокое обращение с детьми: причины, меры предупреждения и профилактики».

Семинары и мастер-классы проведенные для педагогов-психологов и педагогов образовательных учреждений:

— Назаренко О.В: «Развитие творческого мышления школьников» (2012 г.), семинар-практикум «Мотивация» для лидеров студенческого самоуправления межрегионального лагеря (2012 г.), «Коммуникативная компетенция педагогов» (2013 г.), «Позвольте детям быть разными» (2013 г.).

— Давиденко А.А.: «Профилактика жестокого обращения с детьми» (2012 г.), «Здоровьес­берегающие технологии в работе педагога» (2012 г.), «Использование арт-терапевтичес- ких методов в первичном консультировании» (2013 г.), «Психологическое сопровождение участников профессиональных конкурсов» (2013 г), «развитие нелинейного мышления педагогов посредством метафоры» (2013 г), «психологическое сопровождение инновационной деятельности» (2013 г).

— Вира Н.И.: «Метод куклотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (2012 г.).

— Миронова М.В.: «Деятельность педагога-психолога с родителями по активизации взаимодействия субъектов образовательного пространства» (2012 г.).

— Лезина Т.В.: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (2012 г.).

— Николайчук Н.Б., Радько Н.В.: «Создание комфортной среды в дошкольном учреждении» (2012, 2013 гг.).

Участие во Всероссийских мероприятиях

— Всероссийский Форум в г.Сочи «Обучение. Воспитание. Развитие»: Грязнова И.Ю., Михеева А.А., Рассолова Я.В. (2011 г.); Михеева А.А. (2012 г.).

— «Неделя психологии»в г.Сочи: Грязнова И.Ю. (2013 г.).

— Научно-практическая конференция в г. Москва: Грязнова И.Ю., Михеева А.А. (2012 г.).


Победители конкурсов

— Михеева А.А. — победитель краевого и лауреат муниципального конкурса «Педагог-психолог 2011».

— Рассолова Я.В. — победитель муниципального конкурса «Педагог-психолог 2008».

— Миронова М.В. — победитель муниципального и лауреат краевого конкурса «Педагог-психолог 2009».

— Грязнова И.Ю., Михеева А.А. — победители краевого и лауреаты Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы».

— Назаренко О.В. — победитель в муниципальном конкурсе методических материалов по профориентации для педагогических работников Петропавловск-Камчатского городского округа в номинации «Методические рекомендации из опыта работы по профориентации» (2014 г.).

— Залуцкая Е.В. — победитель краевого смотра-конкурса ОУ по профилактике школьной дезадаптации, правонарушений, преступлений, токсикомании, злоупотребления наркотиками и психотропными веществами (2012 г.); Золотая медаль лауреата национальной премии в области образования «Элита Российского образования» г. Москва в номинации «Психолого-педагогические условия сохранения и укрепления здоровья — 2012».

Немного об отделении

Региональное отделение Камчатского края (свидетельство № 12355) было создано 17 сентября 2010г. тремя педагогами-психологами Елизовского муниципального района. В настоящее время региональное отделение объединяет 20 психологов из 3-х городов Камчатского края: Петропавловск-Камчатский, Ели- зово, Вилючинск. В основном это педагоги-психологи первой и высшей квалификационной категории, имеющие опыт работы в образовательных учреждениях различных типов и видов (школы, детские сады, школы-интернат).

Деятельность психологов регионального отделения направлена прежде всего на создание психологического сообщества в крае, обмена опытом и поддержания статуса профессии. При их поддержке организуются семинары, мастер- классы по обмену опытом с начинающими психологами. Так, в 2012г. такие семинары прошли на базе Пионерской СОШ (Лезина Т.В., Тихая О.К.), СОШ №1 (Миронова М.В.), Николаевской СОШ (Михеева А.А., Грязнова И.Ю.), ДОУ № 8 (Рассолова Я.В.).

Члены нашей организации — активные участники конкурсов профессионального мастерства: победителем краевого и лауреатом Всероссийского конкурса 2011 была Михеева А.А., лауреатами 

краевого конкурса — Рассолова Я.В. (2009 г), Миронова М.В. (2010 г), Залуцкая Е.В.(2010г) участниками муниципального конкурса 2008г- Каба­нова Н.В., Землянская А.Ю.; 2009г — Радько Н.В., Ле­зина Т.В.

В 2012 г. Грязнова И.Ю. и Михеева А.А. представляли свою программу «Метафора как способ развития нелинейности мышления педагога» на Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» и стали лауреатами.

С 2009 г. члены регионального отделения — участники Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие» в г. Сочи. С 2011 г. — участники Всероссийской научно-практической Конференции «Психология образования».

В преддверии 10-летия создания Федерации психологов образования России члены регионального отделения Камчатского края поделились своими мыслями о роли психолога в образовании, о своём понимании профессии «педагог-психолог».

Лезина Т.В.

Психолог... Что в профессии моей?.. Это не профессия. Это образ жизни. Это долгий, кропотливый труд. Это долгие, бессонные ночи. Это творчество. Это тяжелая, но интересная, благородная работа, при которой всю энергию, всю душу вкладываешь в детей, «лепишь их», как скульпторы, художники, писатели создают прекрасные произведения искусства. Это формирование личности человека.

Поэтому стремлюсь увидеть в каждом ученике личность, признаю его неповторимость и индивидуальность, естественность, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих учеников. Главный смысл моей профессиональной деятельности — создание ситуации успеха каждому ученику на занятии. И мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние.

Я — педагог-психолог. И этим горжусь. Именно это дает мне радость, ощущение полноты жизни, чувство сохраненной молодости. И это самое главное, чего я достигла в жизни! А я убеждена: нет на свете работы более важной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Я считаю, что к своей работе надо относиться как к творческому процессу, с любовью и профессионализмом. Если не вкладываешь душу, если работа перестает приносить радость, удовольствие, если с утра не бежишь на работу, как на праздник, если с нетерпением не ждешь учеников — то быть психологом не стоит.

Конечно же, я должна быть профессионалом, заниматься самоподготовкой и методическим самосовершенствованием, но главнее всего личностный рост, мой внутренний мир и человеческие качества. Я не должна никогда останавливаться на достигнутом, иначе смогу ли вести за собой детей? Доверятся ли мне дети на пути к познанию? А каким должен быть психолог, чтобы ребёнок смог довериться ему, открыть свою душу, поделиться своими радостями и печалями? Я считаю,

что прежде он должен быть Человеком, неравнодушным, щедрым, с чувством юмора, в меру строгим, компетентным в своей области, артистичным.

Именно благодаря моей работе, моим личным качествам вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Михеева А.А.

Каким должен быть психолог? Это какой-то особый человек, умудренный жизненным опытом, знающий ответы на все вопросы? Или он такой же, как и другие? И вообще, это специальность, которой можно научиться или эта профессия — от Бога?

Мне кажется, есть в психологе что-то и от наставника-гуру, и от теоретика, и от практика со своим опытом побед и поражений. Ведь он, как и любой человек — разный.

Он может быть сердитым и озорным, раздраженным и легкомысленным, отчаявшимся и окрыленным. Личность психолога представляется мне этаким многогранником, в котором каждая грань сияет и переливается разными цветами. Хотелось бы, чтобы со временем было больше оттенков этих цветов, и их калейдоскоп помогал бы лучше понимать людей, находящихся рядом.

Так что же, кроме наличия диплома, делает меня психологом?

Может быть то, что в трудных ситуациях, подобно Барону Мюнхгаузену, могу вытащить себя за шиворот из болота жизненных передряг. Или то, что с благодарностью отношусь к своим недоброжелателям и ошибкам. А может быть то, что в каждом обратившимся ко мне человеке, как в зеркале, я вижу отражение граней своей души.

И еще, быть может то, что я люблю непогоду, потому что вслед за ней солнце сияет ярче, и разгоняет не только тучи на небе, но и сомнения в душе.

Рассолова Я.

Я детский психолог. Работаю в детском саду

Моя работа — безграничное пространство для творчества. Ведь каждая ситуация, проблема, с которой обращаются за помощью воспитатели или родители всегда уникальна (хоть и может быть похожа на что-то, с чем приходилось сталкиваться раньше). И результат совместной работы часто непредсказуем даже для меня. Бывает так: планируешь работу, подбираешь задания, упражнения, а в ходе общения с родителем или ребенком, «на ходу», приходит в голову что-то новое необычное, например, разрешить ребенку вылить гуашь на стол и рисовать на нем руками, и сама поражаешься, какой это имеет потрясающий результат!

А еще, работая в детском саду, я не только отдаю, но и много ценного получаю от детей. Я учусь у них открытости, непосредственности, умению быстро прощать, менять настроение с плохого на радостное и восторженное; замечать, ценить и любить мгновения и разные мелочи; совершать глупости. И взрослые проблемы, неприятности начинают казаться ерундой или временными преодолимыми трудностями,

И конечно, моя работа всегда щедро вознаграждена! Это не материальные поощрения, и даже не похвала и признание коллег. Наивысшая благодарность и признание для меня, когда дети хотят именно мне показать свои достижения, поделиться своими радостями, переживаниями, рассказать страшный сон, и при каждой встрече задают вопрос: «А мы сегодня будем заниматься?!»

Как и в любом деле, в моей работе не обходится без трудностей. Но, не смотря ни на что, я люблю свою профессию. Я очень благодарна родителям, что они сделали возможным ее получение!

Миронова М.В.

Говорят, что человек рождается дважды, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека, как профессионала — процесс сложный и индивидуальный. Существует длинный список профессиональных качеств, которыми должен обладать школьный психолог. Но если собрать все эти качества личности, черты характера, свойства ума в одном человеке, то получиться абстрактный идеал. И в этой ситуации может возникнуть неуверенность в том, что я дотянусь до таких вершин. А неуверенность в себе, как нам известно, очень мешает в профессиональной жизни. Но я пробую двигаться от своего желания стать для людей человеком, которому можно довериться, человеком, который стремиться отдавать людям все свои знания и умения.

Профессиональная деятельность в стенах школы зависит во многом от того, насколько успешно я смогу найти удобные и эффективные формы взаимодействия со всеми участниками учебного процесса. Для этого приходиться набираться терпения и сил, переживать радости успеха, горечи ошибок и неудачен, с тем, чтобы замкнутый круг «учитель — ученик — родитель — психолог», не разорвался.

Могу с уверенностью сказать, что главное в моей работе — не знание множества методик и упражнений, хотя это тоже немаловажно, а знание тех методик, которые будут эффективными в моих руках, а не по мнению «ряда авторов». Также важно желание не просто работать, а стремиться к результату, который определён лично мной, на основе анализа ситуации, в которой я работаю и потребностей обратившегося ко мне за помощью.

Идти в эту профессию стоит уже ради того, чтобы заглянуть в огромные как мир доверчивые глаза ребёнка и увидеть в них то, что изменит его дальнейшую жизнь. Быть рядом с ним в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, радоваться вместе с ним его успехам. Это и есть моя главная задача и смысл работы.

 

Метрики

Просмотров

Всего: 379
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 116
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0