Казанское отделение ФПО России

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: материалы конференции

Опубликована

Для цитаты: Казанское отделение ФПО России. (2014). Вестник практической психологии образования, 11(1), 33. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Kazan_branch (дата обращения: 25.06.2025)

© , 2014

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Полный текст

В рамках формирования психологической культуры школьников отделение с 2004 года проводило городской конкурс среди старшеклассников «Я — психолог». Задания в форме сочинений, компьютерных презентаций, оригинальных сайтов или веб-страниц позволяли участникам ответить на вопросы: какую помощь может оказать педагог-психолог семье, почему я хочу стать психологом и т.п.

С 2005 года отделение проводило городской конкурс среди педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Семейный психолог». Особенностью этого конкурса является использование реальных проблемных ситуаций, связанных с возможными сложностями в семейном воспитании детей. Такой формат потребовал привлечения воспитателей детских садов и дошкольников с родителями. C нашей точки зрения, такие совместные действия воспитателей, детей, родителей и психолога позволяют объективнее оценивать профессиональные компетенции педагогов — психологов, разнообразие и уровень используемых профессиональных инструментов. Все участники конкурса отмечали его высокую познавательность.

Позитивные отзывы способствовали организации и проведению в 2006/2007 учебном году I городского конкурса «Семейный психолог» среди педагогов-психологов школ начального звена. Целью данного конкурса было увеличение психолого-педагогической грамотности родителей; повышение профессионального мастерства педагогов-психологов; активизация взаимодействия семьи со специалистами школ; формирование коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Конкурс выявил интерес педагогов и родителей к повышению своей психологической культуры. В тех образовательных учреждениях, где работают педагоги-психологи, родители продемонстрировали свою психологическую грамотность и умение найти выход из сложных ситуаций. Педагоги- психологи показали профессиональную компетентность и желание участвовать в следующих проектах подобного плана.

В рамках методической помощи нашим отделением совместно с министерством образования и науки Республики Татарстан были выпущены два Сборника методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений / Сост. Баши- нова С.Н., Захарова О.К. — Казань: РИЦ «Школа», 2005. — Вып. 2., 264 с.; Вып. 3., 178 с.

С 2006 года отделением для распространения профессионального опыта педагогов-психологов г. Казани организовали и провели конференции различного уровня:

—   городская научно-методическая конференция «Вариативность деятельности педагогов — психологов образовательных учреждений по проблемам семейного воспитания» (2006 год);

—   всероссийская научно-практическая конференция «Формирование творческой личности в условиях поликультурного образования: технология развития творческой одаренности» (2011 год);

всероссийская научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теория, инновации, опыт» (2013 год).

Метрики

 Просмотров web

За все время: 363
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

 Скачиваний PDF

За все время: 165
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

 Всего

За все время: 528
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 8