Вестник практической психологии образования
2014. Том 11. № 1. С. 33
ISSN: 2658-3100 (online)
Казанское отделение ФПО России
Общая информация
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Казанское отделение ФПО России [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 33. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Kazan_branch (дата обращения: 06.12.2024)
Полный текст
В рамках формирования психологической культуры школьников отделение с 2004 года проводило городской конкурс среди старшеклассников «Я — психолог». Задания в форме сочинений, компьютерных презентаций, оригинальных сайтов или веб-страниц позволяли участникам ответить на вопросы: какую помощь может оказать педагог-психолог семье, почему я хочу стать психологом и т.п.
С 2005 года отделение проводило городской конкурс среди педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Семейный психолог». Особенностью этого конкурса является использование реальных проблемных ситуаций, связанных с возможными сложностями в семейном воспитании детей. Такой формат потребовал привлечения воспитателей детских садов и дошкольников с родителями. C нашей точки зрения, такие совместные действия воспитателей, детей, родителей и психолога позволяют объективнее оценивать профессиональные компетенции педагогов — психологов, разнообразие и уровень используемых профессиональных инструментов. Все участники конкурса отмечали его высокую познавательность.
Позитивные отзывы способствовали организации и проведению в 2006/2007 учебном году I городского конкурса «Семейный психолог» среди педагогов-психологов школ начального звена. Целью данного конкурса было увеличение психолого-педагогической грамотности родителей; повышение профессионального мастерства педагогов-психологов; активизация взаимодействия семьи со специалистами школ; формирование коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Конкурс выявил интерес педагогов и родителей к повышению своей психологической культуры. В тех образовательных учреждениях, где работают педагоги-психологи, родители продемонстрировали свою психологическую грамотность и умение найти выход из сложных ситуаций. Педагоги- психологи показали профессиональную компетентность и желание участвовать в следующих проектах подобного плана.
В рамках методической помощи нашим отделением совместно с министерством образования и науки Республики Татарстан были выпущены два Сборника методических материалов в помощь педагогам-психологам образовательных учреждений / Сост. Баши- нова С.Н., Захарова О.К. — Казань: РИЦ «Школа», 2005. — Вып. 2., 264 с.; Вып. 3., 178 с.
С 2006 года отделением для распространения профессионального опыта педагогов-психологов г. Казани организовали и провели конференции различного уровня:
— городская научно-методическая конференция «Вариативность деятельности педагогов — психологов образовательных учреждений по проблемам семейного воспитания» (2006 год);
— всероссийская научно-практическая конференция «Формирование творческой личности в условиях поликультурного образования: технология развития творческой одаренности» (2011 год);
всероссийская научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теория, инновации, опыт» (2013 год).
Метрики
Просмотров
Всего: 340
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 145
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0