Соотношение показателей общего и невербального интеллекта и креативности с оценками по предметам у учащихся четвертых классов

246

Аннотация

В статье на основе результатов специального исследования анализируется взаимосвязь между различными особенностями детей. Такими, как их академическая успешность, выраженная в школьных оценках, интеллект и другие свойства психики, в том числе — врожденные.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Николаева Е.И., Вергунов Е.Г., Плотников С.Г. Соотношение показателей общего и невербального интеллекта и креативности с оценками по предметам у учащихся четвертых классов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 3. С. 106–109. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n3/Nikolaev_Dergunov_Carpenters (дата обращения: 04.03.2024)

Фрагмент статьи

То, что оценки не совпадают с уровнем интеллекта школьников и их творческими способностями, известно давно. Наши более ранние исследования показали, что от первого класса к десятому интеллект ребенка падает, а творческие способности подавляются (исследование были проведены в одной из престижных школ, большое число учащихся которой поступает в престижные учебные заведения).

Литература

  1. Вергунов Е. Г. Связь сенсомоторной интеграции с успеваемостью у школьников 4_х и 6_х классов // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2010. — Т. 1 (№ 1). — С. 66_72.
  2. Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. — 2014. — Том. 4, № 1. — С.20–39.
  3. Николаева Е.И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция: Учебно-методическое пособие / Рекомендовано УМО РГПУ. — СПб: Детство-Пресс, 2010.
  4. Николаева Е.И., Вергунов Е.Г. Прогноз «физиологической стоимости» эффективности процесса обучения у старших школьников // Психология образования в поликультурном пространстве. — Елец, 2013. — Т. 1 (№ 21). — С. 47_ 53.
  5. Николаева Е.И., Морозова А.Н. Адаптация к школе детей с разными латеральными предпочтениями // Вестник психофизиологии. — 2014. — Т. 2. — С. 34_41.
  6. Равен Дж., Равен Дж. К., Корт Дж.Х. Руководство для Прогрессивных Матриц Равенна и Словарных шкал: Раздел 1 и 2 . — М.: Когито-Центр, 2002.
  7. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб: Питер, 2010
  8. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса: методическое руководство. — СПб: ИМАТОН, 1998.
  9. Nikolaeva E.I. Intellectual Peculiarities of boys and girls at the age of 7 with different laterality // 8th Biannual Meeting of ISSID. — University of Aarhus, Denmark, 1997. — P. 67.

Информация об авторах

Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Заместитель редактора журнала «Психология образования в поликультурном пространстве» (изд_во ЕГУ), Москва, Россия, e-mail: klemtina@yandex.ru

Вергунов Евгений Геннадьевич, кандидат психологических наук, старший преподаватель, РГПУ им. А.И. Герцена

Плотников Сергей Геннадьевич, старший преподаватель кафедры психологии, Сибирская академия государственной службы, зав. Лабораторией психологии образования НФ МПГУ, старший научный сотрудник отдела инклюзивного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, действительный член, аккредитованный консультант Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Метрики

Просмотров

Всего: 691
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 246
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0