Вестник практической психологии образования
2014. Том 11. № 3. С. 106–109
ISSN: 2658-3100 (online)
Соотношение показателей общего и невербального интеллекта и креативности с оценками по предметам у учащихся четвертых классов
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Прикладные исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Николаева Е.И., Вергунов Е.Г., Плотников С.Г. Соотношение показателей общего и невербального интеллекта и креативности с оценками по предметам у учащихся четвертых классов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 3. С. 106–109. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n3/Nikolaev_Dergunov_Carpenters (дата обращения: 29.03.2023)
Фрагмент статьи
То, что оценки не совпадают с уровнем интеллекта школьников и их творческими способностями, известно давно. Наши более ранние исследования показали, что от первого класса к десятому интеллект ребенка падает, а творческие способности подавляются (исследование были проведены в одной из престижных школ, большое число учащихся которой поступает в престижные учебные заведения).
Литература
-
Вергунов Е. Г. Связь сенсомоторной интеграции с успеваемостью у школьников 4_х и 6_х классов // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2010. — Т. 1 (№ 1). — С. 66_72.
-
Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. — 2014. — Том. 4, № 1. — С.20–39.
-
Николаева Е.И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция: Учебно-методическое пособие / Рекомендовано УМО РГПУ. — СПб: Детство-Пресс, 2010.
-
Николаева Е.И., Вергунов Е.Г. Прогноз «физиологической стоимости» эффективности процесса обучения у старших школьников // Психология образования в поликультурном пространстве. — Елец, 2013. — Т. 1 (№ 21). — С. 47_ 53.
-
Николаева Е.И., Морозова А.Н. Адаптация к школе детей с разными латеральными предпочтениями // Вестник психофизиологии. — 2014. — Т. 2. — С. 34_41.
-
Равен Дж., Равен Дж. К., Корт Дж.Х. Руководство для Прогрессивных Матриц Равенна и Словарных шкал: Раздел 1 и 2 . — М.: Когито-Центр, 2002.
-
Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб: Питер, 2010
-
Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса: методическое руководство. — СПб: ИМАТОН, 1998.
-
Nikolaeva E.I. Intellectual Peculiarities of boys and girls at the age of 7 with different laterality // 8th Biannual Meeting of ISSID. — University of Aarhus, Denmark, 1997. — P. 67.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 662
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 207
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0