Вестник практической психологии образования
2015. Том 12. № 2. С. 107–112
ISSN: 2658-3100 (online)
Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников на этапе завершения дошкольного образования
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Инструментарий
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Азанова О.А., Гееб Н.Н. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников на этапе завершения дошкольного образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 2. С. 107–112. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n2/Azanova_Geeb (дата обращения: 11.12.2023)
Фрагмент статьи
Федеральный закон от 29.12.2012 №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155, определяют новый подход к содержанию деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации в части обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Проблема преемственности не новая, но сохраняет свою актуальность и сегодня, обусловлена трудностями в учебной деятельности младших школьников: неподготовленностью к школьному обучению, в том числе социальной и педагогической запущенностью; дефектами речи, не исправленными в дошкольном возрасте; умственной отсталостью; негативными взаимоотношениями с одноклассниками и учителем, неадекватным уровнем самооценки, неумением просить о помощи и принимать ее.
Литература
-
Мартынова А.В., Никитина О.З., Хромченко М.В., Федуева Т.А. и др. Методические рекомендации по организации и проведению оценки сформированности универсальных учебных действий. — СПб: ЛОИРО, 2011. — 188 с.
-
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273_ФЗ. — [Электронный ресурс] http://273_фз.рф/zakonodatelstvo/ federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf .
-
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155. — [Электронный ресурс] http://www.rg.ru/2013/11/25/ doshk_standart_dok.html.
-
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. №2357. — [Электронный ресурс] http:// минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ ФГОС_НОО.pdf.
-
Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Под ред. Ж.М. Глозман. — М.: ЭКСМО, 2010. — 286 с.
-
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. материалы. — АРКТИ, 2014. — 66 с.
-
Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: Сфера, 2003. — 288 с.
-
Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. — М.: Сфера, 2001. — 128 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 540
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 259
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0