Преодолевающее поведение подростков, субъективно оценивающих себя жертвами школьной травли

275

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования, направленного на выявление основных типичных психологических черт, свойственных детям, которые с высокой вероятностью могут стать жертвами школьной травли, и тем, которым это грозит в наименьшей степени.

Общая информация

Рубрика издания: Прикладные исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Одинцова М.А. Преодолевающее поведение подростков, субъективно оценивающих себя жертвами школьной травли [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 2. С. 83–86. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n2/Odintsova (дата обращения: 04.10.2023)

Фрагмент статьи

Школьная травля, или буллинг, как разновидность насилия — явление массовое и глобальное, имеющее давнюю историю. Но на сегодняшний день его масштабы действительно впечатляют.

Литература

  1. Литвиненко Т.В. Развитие профессионально важных качеств педагога в процессе самообразования: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Омск, 2010.
  2. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. —М.: Флинта, 2004.
  3. Одинцова М.А. Проблема виктимного личностного типа в психологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2014. — Т. 14. №2_1. — С. 73–79.
  4. Одинцова М.А. Психологические особенности преодолевающего поведения современных подростков // Воспитание школьников. — 2011. — №10. — С. 40–46.
  5. Отчет о выполнении государственной работы по теме: «Разработка дорожной карты исследования профилактической работы, направленной на обеспечение комплексной безопасности образовательной среды в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы» на 2013– 2014 учебный год. — М.: МРЦБОС МГППУ, 2014.
  6. Сарваров Р.А. Профессиональная педагогическая культура как основание профессиональной деятельности учителя // Педагогическое образование в России. — 2009. — №3. — С. 148–152.
  7. Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — М., 2005.

Информация об авторах

Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3106-4616, e-mail: mari505@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 585
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 275
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1