Психодидактические аспекты подготовки практических психологов

327

Аннотация

В контексте изменений, происходящих в современном высшем образовании, обсуждается проблема подготовки практических психологов. Показаны основные методологические аспекты проблем психодидактики в организации и реализации программ подготовки практических психологов, правовые основания, отражающие стратегию и тактику развития высшего психологического образования в России. Выделены факторы, оказывающие влияние на процесс подготовки практических психологов и его качество. Определены задачи, решение которых обеспечивает качество подготовки практических психологов. Ставятся вопросы, связанные с совершенствованием ФГОС и ПС, их сопряженностью. Выделяются основные задачи Психологической службы вуза.

Общая информация

Ключевые слова: практический психолог, подготовка практических психологов, качество подготовки, экспертиза качества, ФГОС, стандарт профессиональной деятельности, психологическая служба вуза

Рубрика издания: Подготовка кадров

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Пахальян В.Э. Психодидактические аспекты подготовки практических психологов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 1. С. 7–13. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n1/Pachalian (дата обращения: 24.03.2023)

Фрагмент статьи

Изменения в экономике отражаются во всех сферах жизни. Образование не является исключением и неразрывно взаимосвязано с ней. Особое место здесь занимает тот аспект, который касается качества создаваемого продукта.

Литература

  1. Андрущенко Т.Ю., Кисляков В.П. Об использовании игрового метода в процессе преподавания психологии будущим педагогам // Вестник МГУ. Серия 14. — 1991. — №4.
  2. Борисов С.Р., Лобанов Г.Х., Олейник Л.Ф., Песоцкий Ю.С., Садовничий В.А. Мнения бизнес-работодателей по вопросам оценки качества высшего профессионального образования. — М.: Изд-во МГУ, 2007.
  3. Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе. Предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2007. — Т. 10. Спецвыпуск. — С. 50–65.
  4. Дим Р. «Новый менеджериализм» и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании // Вопросы образования. — 2004. — №3. — С. 44–56.
  5. Иванова С.П. Педагогическая деятельность как процесс гуманистически-ориентированного полисубъектного взаимодействия в современной социально-образовательной среде: Автореф. дисс. … доктора психол. наук. — СПб, 2000.
  6. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. — М.,1984, 1989, 1999, 2003, 2008.
  7. Марголис А.А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. — 2003. — №2.
  8. Скок Г.Б. Некоторые нормы качества деятельности преподавателя // Университетское управление: практика и анализ. — 2003. — № 3(26). — С. 84–90.
  9. Соколова И.Ю. Психологические основы технологий подготовки специалистов в техническом вузе: Автореф. дисс. … доктора психол. наук. — Томск, 1997.
  10. Форрат Н.В. Проблема качества высшего образования: мировые вызовы и их российские трансформации // Вопросы образования. — 2009. — №2. — С. 121–138.

Информация об авторах

Пахальян Виктор Эдуардович, кандидат психологических наук, профессор, ведущий психолог, Московская служба психологической помощи населению (ГБУ МСППН), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4654-0152, e-mail: vicp2007@yandex.ru

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 651
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 7
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 0

Скачиваний PDF-версии за весь период: 327
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 2
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 0